Бумажная планета  Paper Planet 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zirnbirnshtain  
Обзоры продуктов и материалов для моделирования
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:20 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Технологии: Фильтры

ФИЛЬТРЫ

Итак, что же такое фильтр?
Стоит отметить, что этот прием перекочевал в моделизм из изобразительного искусства. С По сути, это очень жидко разведенная масляная краска, которая служит для усложнения цветовой гаммы модели, не закрывая предыдущий слой краски, а лишь меняя его оттенок. Фильтр является первой стадией тонировки и наносится на модель сразу после окраски, причем может быть нанесен как одним, так и несколькими последующими слоями, пока вы не добьетесь желаемого эффекта. Для нанесения желательно использовать крупную кисть средней жесткости.

Думаю, что лучше всего эффект фильтра проиллюстрируют фотографии, на примере модели мотоцикла Zundapp.
На первом снимке модель целиком задута темно-желтой краской, и все элементы абсолютно одинаковы по оттенку. На втором снимке прицепы и мотоцикл показаны уже после нанесения фильтров.

 

Обратите внимание, что использованы фильтры разных оттенков, за счет чего прицепы и мотоцикл приобрели слегка различающиеся оттенки. Несомненно, что после этой процедуры модель приобретает гораздо более оригинальный и интересный вид.

Обзор: Средства для тонировки AK Interactive



В прошлом году Миг Хименес удивил многих сообщением о том, что он покидает свою фирму MiG Productions и становится, так сказать – свободным художником. Однако, Мигель не смог долго находится в стороне от модельной индустрии и пару месяцев назад объявил о создании нового бренда – AK Interactive. Причем АК – это ни что иное, как Автомат Калашникова  Более подробно о том, как создавалась новая компания и о планах на будущее можно причитать в интервью, которое он дал нашей студии:

Несколько дней назад я получил от Мигеля посылку и предлагаю вашему вниманию небольшой предварительный обзор на продукцию его новой фирмы.
Итак, на данный момент AK Interactive выпускает несколько бутыльков модельной химии для везеринга и диск, подробно рассказывающий, как этими жидкостями пользоваться.
Жидкости условно поделены производителем на две линейки, по три бутылька в каждой:

  

STREAKING EFFECTS (эффекты потёков)
AK 012 Streaking Grime (потёки грязи)
AK 013 Winter Streaking Grime (потёки зимней грязи)
AK 014 Rust Streaks (потёки ржавчины)
Все эти средства предназначены, в первую очередь, для имитации потеков на моделях БТТ. Они наносятся на поверхность модели вертикальными полосками и растушевываются растворителем до получения нужного эффекта. По-сути, эти жидкости можно использовать вместо масляных красок аналогичных оттенков. Это будет особенно удобно для менее искушенных тонировке моделистов. Более опытным же – позволит сэкономить время.
MUD & DUST EFFECTS (эффекты грязи и пыли)
AK 015 Dust Effects (пыль)
AK 016 Fresh Mud (свежая грязь)
AK 017 Earth Effects (землистый)
Эти средства предназначены для имитации пыли и грязи. Мигель рекомендует смешивать их с гипсом для получения рельефной текстуры грязи, а также наносить струей воздуха с аэрографа, используя старую кисть. Эти жидкости вполне могут заменить собой пигменты и, к тому же, гораздо проще в использовании. Повторюсь, что это особенно актуально для людей, у которых не получается достигнуть желаемого эффекта с помощью пигментов. Ну а опытные моделисты вполне могут совмещать оба варианта для достижения максимального результата.
AK 011 Уайт-спирит для работы с вышеупомянутыми жидкостями. По-сути, это обычный уайт-спирит, который просто имеет более высокую степень очистки.

  

DVD диск Enamel Weathering Techniques. Washes, Fading and Oils.

Думаю не стоит лишний раз говорить, что Мигель умеет отлично подать основы окраски и тонировки посредством видеоуроков. Два диска, выпущенные его прежней компанией отлично доказывают этот факт. Новый диск сделан в том же ключе – все очень наглядно и подробно. Отличный монтаж и качество съемки помогут любому моделисту разобраться с тем, как пользоваться новыми жидкостями фирмы АК. Все новые приемы показаны на примере окраски двух моделей – Королевского Тигра и Пантеры II в альтернативном союзническом камуфляже.
Кроме того, на этом диске подробно расписаны и классические технологии: фильтры, смывки, фэйдинги. Подробно показаны способы приготовления и нанесения самодельных фильтров и смывок, что будет очень полезно тем моделистам, которые не ищут легких путей и стараются найти что-то новое.
Небольшой буклет с графическими подсказками по нанесению тех или иных эффектов также будет очень полезен.

Владимир Яшин © ®




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:21 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Технологии Роба Феррейра: Средства АК Interactive

Представляем новый цикл статей «Технологии Роба Феррейра»! Это известный американский моделист, один из лучших в своем деле – создании моделей ржавой, состаренной и сгоревшей техники. Недавно мы брали у него интервью. Роб любезно согласился на публикацию на сайте нашей Студии его материалов, которые будут интересны и актуальны многим российским коллегам.



Первая статья посвящена использованию серии новинок от фирмы AK Interactive. Владимир Яшин уже готовил обзор по этой продукции, но у Роба есть свои приемы.

«Мы рассмотрим применение жидкостей, которые являются эмалевыми красками, уже разбавленными растворителем в нужной для немедленного использования пропорции. Жидкости поставляются в 35 мл баночках, они достаточно жидкие для аэрографа, и не имеют характерного для эмалевых красок выпадения осадка на дне. Я настоятельно рекомендую проветривать помещение при работе с этими средствами!

Краски могут смешиваться друг с другом для получения различных оттенков, что совершенно необходимо для получения хороших результатов в тонировке модели.

Прежде всего, AK 011 White Spirits. Уайт-спирит, это растворитель, который подходит для разбавления и очистки кисточек от этих средств.



AK 013 Rust Streaks. (Потеки ржавчины) Как следует из названия, это средство используется для создания ржавых потеков и смывок ржавчины. Картинка ниже показывает эффект этой ржавой смывки:

 

AK 012 Streaking grime и AK 014 Winter Streaking Grime. (Потеки грязи и Зимние потеки грязи). Эти два средства, на мой взгляд, – полезное приобретение для набора инструментов везеринга. Их можно использовать для потеков, часто видимых на технике. Картинки ниже говорят сами за себя:

 

Последние три средства также важны для тонировки военной техники.

AK 015 Dust Effects, AK 016 Earth Effects и AK 017 Fresh Mud (Эффекты пыли, Эффекты земли, Свежая земля)Эти средства – альтернатива масляным краскам и пигментам, обычно используемым в тонировке моделей техники. Их также можно перемешивать, чтобы получить разные оттенки. Для имитации засохшей грязи и земли рекомендую смешивать эти краски с гипсом.

Картинки показывают некоторые примеры того, чего можно достигнуть этими тремя красками:

 

Все эти средства можно использовать, нанося слоями один поверх другого. Я всегда начинаю с малых объемов, постепенно добавляя тонировку по мере необходимости, и данные средства идеальны для этих целей.

Вместо окрашивания кусочков пластика, что скучно и не реалистично, я покажу достигнутые мной эффекты на настоящих моделях, используя техники, показанные в фильме (диск AK Interactive)

Потеки грязи.

Я начал с АК 012 Streaking Grime, нанося его кистью в несколько грубых потеков, сужающихся вниз. Я задумал наложить их в два слоя, так что первый слой нанес довольно слабо.



Через 30 минут ожидания пришло время для формирования потеков. Используя намоченную уайт-спиритом кисточку, я начал работать над потеками движениями сверху-вниз. Задача – добиться выцветших потеков, вместо нереалистичных черных контуров.

Эмали не оставляют глянцевого блеска, они матовые, и сохнут довольно быстро. Используя масляные краски для получения тех же эффектов вы нередко получаете глянцевый блеск. Я уже на данном этапе был впечатлен, но решил двигаться дальше!



Наложив более темные потеки грязи, я оставил их сохнуть на пару часов, и затем перешел к следующему этапу. Для нижней части верхней детали корпуса я решил сделать смесь AK 014 Winter Streaking Grime и AK 015 Dust effects (Зимние потеки грязи и Эффекты пыли). Я сделал так по двум причинам: во-первых, я хотел получить более светлый оттенок грязи, а не зеленоватую зимнюю грязь, а во-вторых, хотел проверить, как эти краски смешиваются друг с другом.

Я наложил зимние потеки также, как и более темные грязевые потеки.



Я наложил лишь один слой светлых потеков грязи, в основном потому что там еще будет пыль и земля, так что слишком сильных потеков не нужно делать. Картинка ниже показывает результаты, достигнутые благодаря средствам для нанесения потеков:



Чтобы посмотреть, как это будет смотерться на светлом фоне, я нанес такие же потеки на трехцветную башню. Первая картинка – обычные потеки грязи, а вторая – та же самая смесь, которая до этого наносилась на борт корпуса, теперь на башне. Ниже видно конечный результат эксперимента с потеками грязи. Я думаю, что эти средства идеально подходят для нанесения на светлую основную окраску, но на темном фоне тоже будут смотреться хорошо.

  

Эффекты Пыли, Грязи и Свежей Земли

Моим первым опытом было нанесение аэрографом пыли на нижнюю часть корпуса. Я разбавил смесь AK 015 Dust effects и AK 017 Earth Effects до оттенка пыли, чтобы использовать его как основу для последующего визеригна. Учитывая, что краски уже разбавлены, мне пришлось добавить буквально пару капель уайт-спирита.

Я нанес только легкий «туман» этой пылевой смеси, подготовившись таким образом для реального загрязнения нижней части корпуса.



Нижеследующий эксперимент с эффектами пыли и земли нужен для того чтобы создать забрызгивание грязью на нижней части корпуса и опорных катках. Также мне хотелось посмотреть, как эти краски будут работать совместно с другими продуктами, в данном случае – с МИГовскими пигментами и с гипсом.

Смешивая эти три субстанции, я рассчитываю на получение эффекта засохшей грязи.



Обмакнув старую кисточку в полученную смесь, и установив давление примерно на 30 psi, я выдал краткие вспышки воздуха в нужных направлениях. Полного покрытия здесь не нужно, потому что это будет только первый, легкий слой грязи.

 

Затем я добавил еще Эффектов земли и маленько Эффектов пыли в раствор пигментов и гипса. Затем этот раствор был нанесен в места, где грязь должна была наплипнуть кусками.

Позднее я нанес более темную грязевую смывку в углубления ходовой части. Все средства наносились легко и быстро высохли, создав эффект засохшей грязи.



Эффекты ржавчины.

AK 013 Rust Streaks. Я нанес потеки ржавчины на поцарапанные участки, таким же способом как и потеки грязи. Сначала я нанес вертикальные потеки, и оставил их сохнуть на часок. Затем, с помощью широкой, намоченной уайт-спиритом кисти, я сделал пятна и потеки на башне.

Я обычно использую масляные краски и другие средства, чтобы получить тот же эффект, и выяснил, что AK 013 Ржавые потеки – так же хорош. Мне еще предстоит испытать это средство на большой заржавленной поверхности, так что я пока не могу судить, насколько это будет хорошо подходить, но ощущения у меня очень позитивные.



Заключение
Помимо того факта, что это эмалевые средства и требуется хорошая вентиляция, я могу их рекомендовать в высшей степени. Одно из достоинств этих средств в том, что они уже разбавлены и сильнее, чем обычные эмалевые краски, так что на дне нет выпавших осадков. Все что требуется – пару минут потрясти бутылек и он готов к применению.

Эти средства экономят моделисту время на замешивание собственных растворов для достижения этих эффектов. Мне это поможет развить навыки везеринга, и это определенно нужные баночки для шкафа с красками.

Я также планирую смешивать эти средства с продукцией других производителей и использовать их совместно, чтобы извлечь максимальную пользу, и на следующей модели опробую новые средства АК для потеков морской ржавчины.

Я надеюсь, что производитель расширит свою линейку за счет других оттенков ржавчины, чтобы в будущем добиться более реалистичных эффектов ржавчины.

Роб Феррейра (С) Rob Ferreira 2010

Перевод: Павел Черепанов

Публикуется с разрешения автора. Эта и последующие статьи являются переводом статей, размещенных на сайте Scratchmod.com
Данная публикация не является рекламой. Мнение редакции сайта OSTFRONT может не совпадать с мнением автора. Нам уже задавали вопрос о приобретении средств АК Interactive. Смотрите сайт производителя.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:40 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Обзор типов краски

Источник материала взят с ресурса http://modelik.ru/. Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

На рынке существует много типов красок различных производителей, которые в той или иной мере могут применяться в моделизме и каждые из которых имеют свои плюсы и минусы, применяются чаще или реже. Помните, что наилучшего результата при покраске масштабных моделей можно добиться только используя различные типы красок для определенных целей. Эта статья содержит общую информацию о различных типах красок которые обычно используются в моделизме.


Прежде чем рассматривать каждый тип краски следует уделить внимание общему для всех красок вопросу: из чего они состоят краски?

Все без исключения типы красок состоят из:
•Пигмента
Пигмент это то, что дает краске её цвет. В модельных красках используется гораздо более мелкие цветовые пигменты чем в обычных художественных красках. Так же производители уделяет большое влияние устойчивости пигмента к яркому солнечному свету, стараясь сделать краску которая не будет со временем выцветать.

•Связующего вещества
Это вещество которое заставляет цветовые пигменты слипаться друг с другом,а краску прилипать и держаться на поверхности модели. Связующее вещество так же определяет на сколько быстро краска будет сохнуть и на сколько она будет устойчива к физическим и химическим воздействиям. Это вещество является основным признаком по которому различают типы красок. Типичными связующими веществами являются акриловые смолы и масла.

•Растворителя
Краска содержащая только пигмент и связующее вещество будет выглядеть густой и не пригодной для использования. Растворитель делает краску жидкой и текучей, что позволяет наносить её тонким слоем. Типичными растворителями являются уайт спирит, вода, алкоголь.

•Различных добавок
Краски могут содержать не только перечисленные выше компоненты, но и добавляемые производителем специальные добавки, которые влияют на определенные характеристики краски. Наличие таких добавок часто объясняет, почему краски различных производителей ведут себя по разному. Производители могут добавлять в краски некоторые из перечисленных добавок:

•Ускоритель или замедлитель времени высыхания
•Добавки делающие краску глянцевой или матовой
•Специальные консерванты


Помните, какой бы тип краски Вы не использовали, Вы должны носить хороший респиратор, когда используете аэрограф, а Ваша мастерская должна хорошо проветриваться. Основными типами красок применяемыми в моделизме являются:
•Акриловые
•Эмалевые
•Масляные
•Темперные

Акриловые краски
Акриловые краски используют в качестве связующего вещества акриловые смолы и воду или спирт в качестве растворителя. Они просты в обращении и безопасны в использовании, не токсичны и быстро высыхают, имеют слабый запах и пригодны как для кисти так и для аэрографа. В настоящее время это вероятно самый популярный тип краски, используемый при покраске масштабных моделей.

Так как акрил можно разбавлять водой, а оборудование очищать спиртом они являются очень легкими в использовании. Однако с акриловыми красками необходимо проявлять осторожность, потому что они могут сохнуть очень быстро и после высыхания из трудно удалить из аэрографа. Большинство производителей выпускают растворители для использования со своими диапазонами красок, поэтому все же будет лучше использовать именно их. Вода и спирт так же будут действовать в качестве растворителя с большинством акриловых красок, но они не всегда дадут такие же хорошие результаты.
Многие акриловые краски находятся в металлических тубах похожих на масляные или акварельные. Данные акриловые краски выпускаются для художников и не так хороши в моделировании как краски специально произведенные для моделистов.
Хотя акриловые краски очень сильно отличаются от эмалевых, они ничуть не хуже и поэтому сегодня нашли столь широкое применение. Однако акриловые краски не очень хороши там, где необходимо смешивать разные цвета, например при росписи лиц у фигурок. Многие моделисты используют акрил для одежды, а масляные краски для лиц.

Модельные эмали
Модельные эмали с качестве связующего вещества используют масло, а в качестве растворителя уайт спирит или скипидар. Модельные эмали это краски воздушной сушки и могут быть глянцевыми или матовым. Модельные эмали очень похожи на масляные краски и в некоторых случаях могут быть смешаны с ними.

Модельные эмали специально разработанные для моделистов. Они, как правило продаются в небольших металлических банках. Передача цвета выполнена точно в соответствии с цветами военных самолетов и транспортных средств поэтому и огромное количество моделистов используют именно эмали при покраске своим масштабных моделей.
Сегодня большое количество производителей выпускают эмалевые краски в огромный диапазоне цветов сравнимый только с диапазоном акриловых красок. Эмалевые краски дают довольно прочный слой, но в использовании не столь удобны как акриловые, потому что их необходимо разбавлять уайт спиритом, являются горючими, токсичными и плохо пахнут, но этот недостаток не стоит переоценить. Используйте эмалевые краски в хорошо проветриваемом помещении, и у Вас не должно быть проблем с запахом. Эмали имеют то преимущество, что они медленно сохнут и даже после того как они стали на ощупь не липкими их снова можно смягчить или удалить с помощью растворителя, что делает работу с ними менее напряженной особенно при использовании аэрографов.

Масляные краски
Масляные краски имеют много общего с модельными эмалями, и так же используют в качестве связующего вещества масла и уайт спирит в качестве растворителя. Масляные краски использовались художниками в течение многих сотен лет, и, как правило продаются во всех художественных салонах, а не в модельных магазинах.

Масляные краски продаются в металлических тюбиках и выглядят как густая паста. Вам будут необходимо добавлять в краску большое количество растворителя чтобы получить консистенцию применимую в моделизме. Разбавлять их можно уайт спиритом или льняным маслом которое сделает их более глянцевыми.
В моделизме масляные краски практически не применяются для нанесения кистью или аэрографом при покраске всей модели. Основное их применение это создание фильтров, смывок, подтеков и эффектов ржавчины, а так же многие моделисты используют их для росписи фигурок. Масляные краски довольно дороги поэтому всегда покупайте только качественные краски, пигменты будет меньше и плотнее, а сама краска будет иметь большую долговечность.

Темпера
В качестве связующего звена пигментов в темперной краске используется клеевой материал, например, яичный желток. Она имеет очень ограниченное применение, и может использоваться для росписи фигурок.

Время высыхания красок
Стоит немного обратить внимание на то как сохнет краска. Просто потому, что краска перестала на ощупь быть липкой не означает, что она полностью высохла. Акриловые краски могут показаться сухими уже через несколько минут однако они будут продолжать затвердевать в течение нескольких дней. Краска полностью становится сухой как только растворитель содержащийся в ней полностью испарится, поэтому влажность в помещении где Вы красите влияет на скорость высыхания краски. Как правило используя аэрограф можно наносить тонкие слои краски один за другим, как только предыдущий слой перестает блестеть. Гораздо внимательнее следует быть при покраске кистью, помните, кистью слой краски получается толще, а время высыхания больше и кисть может смешать не высохший слой с вновь наносимым.

Общие рекомендации по смешиванию различных типов красок
•Сделайте тест перед применением любых смешанных между собой красок и обратите внимание как он будут сохнуть.
•Масляные краски обычно хорошо сочетаются друг с другом.
•Никогда не пытайтесь смешать акриловые краски с красками на масляной основе. Масло и вода не смешиваются!
•Эмали хорошо перемешать друг с другом, даже если они произведены различными производителями, а также с масляными красками. То же самое касается и масляных красок.
•Все акриловые краски можно разбавлять водой, хотя лучше использовать специально произведенные растворители.
•Акриловые краски от одного бренда можно смешивать между собой, но при смешивании с красками других производителей могут образовываться комки.
•Время от времени, производители меняют формулу краски, поэтому даже если смешивание красок работало раньше, не думайте, что это всегда будет так.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:41 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Обзор продуктов для создания реалистичной ржавчины  ( © ® )
Автор: The Weathering Magazine - RUST
Источник The Weathering Magazine - RUST
Перевод: BigScale.ru - Евгений Миколосюк

Эмаль
Эмали, до недавнего появления на свет акриловых красок, была единственной краской, которая подходила для моделистов. Humbrol - самый известный производитель эмалевой краски. Многие моделисты использовали ее в качестве основы. После выхода в свет акриловой краски, мы поняли, что эмаль имеет сильный запах, большое время просушки, вредные токсины, в том числе и у разбавителей для эмали.
«Выветривание» с помощью эмалей имеет много преимуществ, поскольку она прочная и ее можно разбавлять, как и масляные краски. На основе эмали разработаны такие продукты для моделистов как: смывки и фильтры.

Смывки и фильтры на основе эмали сохнут быстрее, чем на масляной основе.
Среди всех доступных продуктов на эмалевой основе, AK Interactive считается самыми доступными. Все продукты AK разработаны именно для «Выветривание» моделей. Большую роль играет время высыхания, чем могут похвастаться продукты от AK, помимо этого у них есть еще много полезных характеристик. Большой цветовой ряд и простота использования, ставят эти продукты на высокий уровень. Среди всех цветов, есть несколько, которые помогут нам создать подтеки ржавчины на сколах масштабных моделей.

Потеки ржавчины

Потеки ржавчины легко отобразить с помощью этих двух замечательных продуктах. Используйте тонкую кисть для нанесения линий и толстую плоскую кисть для растушевывания.


Акрил
Преимущества акриловых красок в том, что они имеют большой цветовой ряд; быстрая сушка; безопасность в работе, чем с эмалью; они также являются невосприимчивыми к эмали, это означает, что мы не должны ждать 24-ой просушки или покрывания модели лаком.
Самое большое преимущество акриловых красок, что ее можно разбавлять с помощью воды.
Недостатки работы с акрилом в том, что их нельзя применить в виде смывки и после высыхания их невозможно растушевать как эмаль и нам придется начинать все заново, если мы не довольны результатом.

AK Interactive производит отличный тематический набор из четырёх цветов ржавчины и двух цветов для создания сколов – «Rust Effect Colors» #AK551
Отличная цветовая подборка четырех цветов от LifeColor. Отличная отправная точка для создания реалистичной ржавчины.

Vallejo - производит огромный ассортимент акриловой краски для моделирования.  Для лучшего подбора красок, Vallejo создала специальные наборы, которые включают в себя направления бронетехники, авиации, warhammer и многие другие. Среди сотен цветов, есть несколько и для создания эффекта ржавчины. В наборах «Panzer Aces» есть например три ржавых оттенка, которые можно смешивать для создания реалистичных эффектов.


Специализированные продукты

Мы можем создать ржавчины с использованием химических продуктов, таких как «Scenic Rust» от «Deluxe Materials». В наборе поставляется порошок железа, фиксатор и химическое вещество, которое реагирует с порошком и создает эффект ржавчины.
Прежде всего, мы должны смешать фиксатор (клей) и порошок по рекомендациям производителя.

Теперь эту смесь можно нанести на нужную нам поверхность. Такую смесь нужно наносить аккуратно, так как она является густой и толстой и может скрыть мелкие детали.

Теперь мы наносим химическое вещество с помощью щетки. Вещество реагирует с железом и в течение некоторого времени станет проявляться ржавчина. В связи с текстурой порошка, этот продукт, пожалуй, подходит только для больших масштабов.

Еще один интересный продукт, используемый для создания естественной ржавчины – «Metal Burnishing Fluid». Этот продукт может заставить ржаветь любую металлическую деталь. «Metal Burnishing Fluid» отлично подойдет для металлических гусениц от компании FriulModel. Очистите траки с помощью ацетона и жесткой кисти. Далее смешайте «Metal Burnishing Fluid» с водой в пропорции 50/50 и поместите гусеницы в этот раствор. С помощью жесткой кисти удалите пузырьки воздуха и подождите 10 – 15 минут для реалистичного эффекта ржавчины.

Idea Patina – другой химический метод используемый для создания ржавчины на больших поверхностях. Этот продукт состоит из двух частей…. Первая часть - краска, которая изготовлена с железом, а другая часть – жидкость, которая будет создавать эффект ржавчины. Нанесите краску на поверхность железа, а затем примените синюю жидкость и со временем железо покроется ржавчиной.


Масляные краски
Масляные краски используются художниками и моделистами в течение уже многих лет. Моделисты их используют в качестве основы для смывки и многих других эффектов выветривания модели. Как и большинство других продуктов, масляные краски выпускают многие производители, и их качество может сильно отличаться. Мы рекомендуем использовать масляные краски класса «художник» и никогда не использовать дешевые, которые имеют худшие свойства.
Для создания смывки из масляных красок нам потребуется скипидар или уайт-спирит. Масло также можно смешивать с другими эмалевыми продуктами или лаком, для достижения глянцевого эффекта при нанесении эффекта разлитого топлива, масла.
Недостатками масляных красок можно назвать время высыхания, что отрицательно сказывается на скорости выполнения работ и нанесения других эффектов.


Пигменты
Художники использовали пигменты в течении сотен лет и в последние время ими стали пользоваться железнодорожные моделисты. Использование этих пигментов в последние годы значительно выросло и сейчас ими пользуются моделисты различных направлений. Как и любой другой продукт, который становится популярным и начинает приносить прибыль производителю, многие компании начинают производить свои пигменты. Так же, как и с масляными красками, есть огромная разница в качестве между производителями. Некоторые из них являются обычным пигментом краски, которые на самом деле очень грубые по текстуре и не могут хорошо наноситься на поверхность модели.
Пигменты являются идеальным инструментом для создания эффекта пыли, грязи, выхлопной сажи, ржавчины, металла. К недостаткам пигментов можно  отнести их слабую устойчивость к стиранию с поверхности модели, изменения цвета при использования матового лака для финишной отделки, особенно это касается светлых оттенков. К счастью, с появлением специальных фиксаторов пигментов про этот недостаток можно забыть.

Как мы видим на этой последней фотографии, мы попытались создать эффект ржавчины с помощью продукции от трех различных (на фото три первых образца) компаний и очевидно, что из этих цветов нет идеального оттенка ржавчины. На четвертом образце нанесен эффект ржавчины с помощью специальной химии от «Deluxe Materials» (Scenic Rust),  о котором мы писали выше.
Мы видим, что даже «Deluxe Materials» создал различные оттенки ржавчины. Не бойтесь экспериментировать и достигайте лучших результатов с помощью продуктов, которые представлены сейчас на рынке.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:41 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Источник материала взят с ресурса http://modelism.airforce.ru/ Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

Краски White Ensign Models

Тип: Краски полуматовые
Для набора: ВВС РККА Великой Отечественной Войны
Производство: White Ensign Models Ltd., Великобритания
Номер по каталогу: AC S 01 - AC S 16
Обзор: Дмитрий Срибный


Английская фирма White Ensign Models Ltd., известная своей продукцией для судомоделизма, не так давно начала выпуск красок для авиамоделей. По своему типу эти краски относятся к алкидным эмалям.
Краски White Ensign Models выпускаются в цветовых гаммах ВВС разных стран. По утверждению фирмы, все краски делаются по реальным образцам или официальным спецификациям и, поэтому, отличаются высокой точностью цветопередачи.

Недавно фирма выпустила краски для советских ВВС времен Второй Мировой войны. Благодаря любезности владельца фирмы Джона Снайдера (Jonh Snyder) мы получили новые краски для обзора на нашем сайте.

Упаковка

Краска разливается в стандартные жестяные баночки объемом 14 мл (такие же как и краска Humbrol). Крышка баночки окрашена в цвет краски. Цвет крышки полностью совпадает с краской, что очень удобно для работы с ней.


Растворители

Изготовитель рекомендует разводить краску качественным уайт-спиртом. Также можно пользоваться фирменными растворителями Humbrol, Revell, Model Master. Я попробовал разводить краску под аэрограф терпентином и растворителем Model Master. Model Master дал вполне приличные результаты. Лучше всего краска ложилась при разведении 60% краски к 40% растворителя.

При разведении уайт-спиртом низкого качества могут возникнуть проблемы при хранении разведенной краски. Однако, в любом случае, не стоит хранить разведенную краску, лучше всего разводить столько краски, чтобы потратить ее всю за один раз.

Цвета

В новой гамме красок советских ВВС представлены следующие цвета:

Номер по каталогуНазваниеЦветПрименениеПериод использованияAC S 01All BlueГолубойНижние поверхностиПредвоенное время, начало войныAC S 02AMT7 BlueСветло-голубойНижние поверхностиСередина и окончание войныAC S 03All GreenЗеленыйВерхние поверхностиПредвоенное время, начало войныAC S 04ALL/AMT BlackЧерный  AC S 05WUP Grey Interior PrimerТемно-серыйДеревянные секции AC S 06IMUP Blue-Grey Metal PrimerСеро-голубойОкраска кабины AC S 07ALG-5 Grey Metal PrimerСерыйВнешние поверхности (Ла-5/7, Як-3 и др.)Середина и окончание войныAC S 08AMT-4 Olive GreenОливково-зеленый  AC S 09AMT-1 (Light) GreyСветло-серыйШироко использовался на Ил-2 AC S 10AMT-1 (Dark) GreyТемно-серыйШироко использовался на Ил-2 AC S 11AMT-11 Blue-GreyСеро-голубойИспользовался на истребителяхСередина и окончание войныAC S 12AMT-12 Dark GreyТемно-серыйИспользовался на истребителяхСередина и окончание войныAC S 13Tractor GreenЯрко-зеленыйИспользовался на Яках и Илах AC S 14AE9 GreyСветло-серый  AC S 15AII Light BrownСветло-коричневый  AC S 16AII Dark BrownТемно-коричневый

Выкраски кистью и аэрографом

Выкраски делались в один слой на полоске белого полистирола. Для получения равномерной окраски кистью необходимо нанести два-три слоя краски. К сожалению, при сканировании цвета немного изменились (особенно нанесенные аэрографом) - это видно, например, по коричневому цвету, который выглядит намного темнее, чем на самом деле.









Аутентичность цветов

В подборе цветов Джону Снайдеру помогали Эрик Пилавский (Erik Pilawskii) (см. обзор книги Эрика Пилавски "Цвета советских истребителей 1941-1945") и Питер Вилл (Peter Vill), которые предоставили ряд образцов краски.

Общее впечатление

Очень приятная краска. Хорошая укрывистость при покраске аэрографом. Высыхает примерно за час, но перед накладкой маски лучше выдержать сутки. При высыхании получается ровная полуматовая поверхность, пригодная для нанесения декалей.
Набор цветов позволяет сделать практически любую схему окраски советских самолетов периода Великой Отечественной войны.
Цена: 1,11 фунтов стерлингов (1,93$) за одну баночку, вполне нормальная для такого уровня качества.
Рекомендуется в первую очередь, для покраски аэрографом.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:42 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Источник материала взят с ресурса http://www.modelforce.ru/ Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

ДВУХКОМПОНЕНТНАЯ ЭПОКСИДНАЯ ШПАКЛЕВКА

Двухкомпонентная эпоксидная шпаклевка — это то, без чего трудно обойтись при постройке конверсий «изкоробочных» моделей, доработке фигур, создании диорам. Эпоксидная шпаклевка представляет собой полиуретановую смолу с уже добавленым наполнителем. Состоит она, как видно из названия, из двух компонент — самой смолы и затвердителя. Такая шпаклевка производится разными фирмами, такими как Tamiya, например.

Двухкомпонентная шпаклевка производства Tamiya

Но наиболее известна в этой области американская Milliput, которая специализируется на производстве этой продукции.

Двухкомпонентная шпаклевка производства Milliput

Независимо от производителя, в упаковке находится два пакетика с пластилинообразным веществом. У Тамийи это пластинки, у Миллипута — «колбаски».

Двухкомпонентная шпаклевка производства Milliput

Способ применения такой шпаклевки очень прост — необходимо отрезать от каждой полоски или «колбаски» кусочки одинаковой длины и смешать их до получения однородной массы. Смешивать их можно прямо руками, но лучше использовать полиэтилленовые или резиновые перчатки. Руки и перчатки, сразу после окончания работы необходимо вымыть с мылом.
Полученную массу следует нанести на нужное место, которое перед нанесением шпаклевки желательно обезжирить, придать ей требуемую форму и дожидаться застывания. Эпоксидная шпаклевка твердеет достаточно медленно — от часа и более. Поэтому можно не торопиться и спокойно и тщательно обработать ее. Во многих случаях сначала лучше дождаться того момента, когда шпаклевка еще не затвердела окончательно и еще остается достаточно пластичной, но уже не такая мягкая и липкая, как была сразу после смешивания, и только после этого придать ей форму.
Формовать эпоксидную шпаклевку можно руками или различными шпателями и ножами, смоченными в воде.
Через несколько часов шпаклевка приобретает твердость пластика, после чего ее можно шлифовать наждачной бумагой, сверлить, пилить, нарезать на ней расшивку и т.д.
Ниже показан пример использования двухкомпонентной шпаклевки при постройке конверсии перехватчика Су-11 из модели Су-7БМК от Revell. После спиливания корневых выступов крыла, получившиеся отверстия были заделаны шпаклевкой и, после ее застывания, наружная часть была зашлифована заподлицо с поверхностью фюзеляжа.

Вид снаружи


Вид изнутри

Стоимость упаковки составляет от 4 (у Milliput) до 7 долларов (Tamiya), при этом упаковка Миллипута содержит более 100 грамм шпаклевки, в то время как у Тамийи — только 25 грамм.
Миллипут выпускает четыре вида шпаклевки, которые различаются размером зерна наполнителя. Для целей моделизма вполне подходят все четыре типа шпаклевки.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:42 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Источник материала взят с ресурса http://www.modelforce.ru/ Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

МОДЕЛЬНАЯ НИТЬ



Модельная нить выпускается Витебской фирмой Hobby+Plus. Эта нить отлично подходит для изготовления расчалок бипланов, тросов управления, антенн на моделях самолетов.
Нить состоит из разделяющихся мононитей, что позволяет легко подобрать нужную толщину в соответствии с масштабом модели. Нить обладает высокой упругостью, благодаря чему можно натянуть ее без провисания.
Нить закрепляется на модели цианоакрилом и окрашивается в нужный цвет любыми красками.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:42 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Источник материала взят с ресурса http://www.modelforce.ru/ Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

СТАТИЧЕСКАЯ ТРАВА



При создании диорам перед моделистом часто встает вопрос: из чего делать траву? Существует множество рецептов: из консервированного мха, из поролоновой крошки, из сушеной травы и т.п. Один из самых реалистичных методов — это использование так называемой Static Grass или, говоря по-русски, статической травы.
Статическая трава представляет собой мелко нарезанные тонкие синтетические волокна, которые легко электризуются статическим зарядом, отсюда и название «статическая». Статический заряд используется для того, чтобы ориентировать волокна травы вертикально на поверхности диорамы.
Статическую траву производят разные фирмы. Наиболее известны американский Verlinden и немецкий Bosch, специализирующийся на производстве аксессуаров для моделей железных дорог. Трава от Bosch отличается большей длиной и меньшей ценой, по сравнению с Verlinden. По качеству продукция обеих фирм практически одинакова.

  
Различные оттенки Static Grass от Busch

Способ применения
Сначала необходимо подготовить и окрасить поверхность диорамы, на которую вы собираетесь «высаживать» траву. После высыхания краски надо покрыть засеиваемую поверхность клеем ПВА, разведенным водой. Как альтернативу ПВА можно использовать циакрин, но при этом им следует покрывать небольшие участки, так как он сохнет гораздо быстрее ПВА. После того, как клей чуть-чуть подсохнет можно переходить к «засеиванию». Засеивание может производиться двумя способами.

Первый способ
Взять щепотку травы пальцами или пинцетом и равномерно посыпать поверхность диорамы. Затем перевернуть диораму и встряхнуть ее слегка для того, чтобы ссыпать излишки травы и поставить волокна вертикально. Желательно подстелить под диораму бумагу, чтоб трава не пропала даром.

Или же, вместо переворачивания диорамы можно, слегка приподняв дальний край диорамы, сдуть излишки травы, одновременно, волокна травы встанут вертикально под действием статического электричества. При сдувании травы соблюдайте осторожность с тем, чтобы не вдохнуть волокна в легкие — ничего хорошего вам это не принесет.

Второй способ
Засыпать траву в солонку и «засеять» диораму травой прямо из солонки, трава при этом от трения наэлектризуется и сразу будет стоять вертикально. Как вариант второго способа, вместо солонки можно использовать пластиковую (капроновую) сеточку с мелкой ячейкой.
После высыхания клея пройдитесь по траве сухой кистью с различными оттенками зеленой, коричневой и желтой краски.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 14:44 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Жидкость для приварки декалей - AK Interactive ( © ® )

Производитель: AK Interactive
Наименование: DECAL ADAPTER SOLUTION
Артикул: AK582
Ссылка: http://ak-interactive.com/v2/?product=decal-adapter-solution



"Жидкость для приварки декалей. Разместите декаль на поверхности, а затем намочите ее с помощью кисти смоченной раствором. Оставьте на несколько минут, при необходимости подкорректируйте положение декали. С помощью этого продукта декаль легко перемещать не зависимо от того на какую поверхность она нанесена."

---

Для теста были выбраны три поверхности - с матовой, глянцевой и глянцевой с неровностями (циммерит).



Согласно инструкции поверхность была смочена жидкостью, нанесена декаль и вновь смочена жидкостью.



В первом случае (глянец) поверхность была слегка увлажнена и декаль практически сразу приварилась без возможности перемещения, даже после повторного нанесения жидкости.



Как мы видим подложка абсолютно не видна.

-

Во втором случае, на поверхность было нанесено больше жидкости и декаль легко перемещалась.



Как и следовало ожидать на матовой поверхности, подложка никуда не делась.

-

В случае с циммеритом и глянцевой поверхностью, декаль легла идеально и без видимости подложки.



Во всех трех случаях, после нанесения жидкости краска в этих местах немного высветилась, но после полного высыхания этот эффект ушел. Возможно это связано с тем, что для этого теста грунтовка, краска и лак наносились практически без просушки.

На мой взгляд продукт отлично справился со своей задачей как на ровной поверхности так и с неровностями. Не следует забывать, что декали лучше наносить на глянцевую поверхность. И для размещения декали на поверхности необходимо намочить, а не увлажнить поверхность




Будь честен с самим собой...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: