Бумажная планета  Paper Planet 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zirnbirnshtain, sem730915  
Ржавчина и выцветание от ресурса BigScale.ru (RUSCMD 2.0)
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:33 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Ржавчина и выцветание ( © ® )
Автор: Rick Lawler
Перевод: BigScale.ru
От редакции BigScale: Очередной замечательный урок от известного моделиста Рика. Рик впервые решил попробывать свои силы в авиамоделизме. Для своего проекта он выбрал замечательную модель от не менее замечательной фирмы Trumpeter — Советский вертолет МИ-24. Масштабу Рик решил не изменять, эта модель выполнена в 35-м масштабе и в длину составляет более 50см.
Совсем недавно Рик опубликовал в блоге АКа Интерактив приквел к своему новому проекту, в котором он пообещал нам продолжение, которые мы с радостью представляем вам.
Огромная благодарность Рику (Rick Lawler) за отличную статью и отличную работу.
Оригинал статьи на сайте "Propaganda"

Это один из проектов, которые я делаю. У меня нет конкретной цели, нет надобности писать статью для какого-нибудь журнала или рассказать о новом продукте. Однажды, во время серфинга интернета, я наткнулся на интересные фотографии, на которых были запечатлены брошенные российские вертолеты. Если вы всерьёз интересуетесь вооружением, то одна только мысль, о том что такую технику бросают «на произвол судьбы» должна вас ошеломлять. Это бывшее оружие войны превращается в груду выцветшего металла и алюминия! Выцветшая краска и ржавчина смотрится просто.
Мой выбор пал на модель вертолета МИ-24 в масштабе 1/35 от Trumpeter. В начале 1960-х годов, стало понятно, что без мобильности войну не выиграть. Советский конструктор Михаил Миль начал разработку вертолета для пехоты, с возможность транспортировки и огневой поддержки.


Это моя первая модель вертолета, которую я когда-либо собирал, и моей первой реакцией было: — «Насколько он огромен?!». В масштабе 1/35, модель в длину достигает 50,8см от носа до хвоста. Это очень большая модель и моей фантазии будет где разгуляться. Как упоминалось выше, за основу был взят заброшенный вертолет покрытый ржавчиной и с выцветшей краской. У меня появилась проблема — как все это отобразить на моей модели? В последнее время, многие мои друзья-моделисты экспериментировали в создании реалистичной ржавчины на моделях с помощью различных химических веществ, от лака для волос до использования различных домашних очистителей. Каждое из таких решений неоспоримо, и каждое из них может привести к отличному результату. Однако мой подход будет полагаться на менее «традиционных» методах. Даже старые методы могут улучшаться и приносить не менее лучшие результаты, поэтому, как и всегда, я буду полагаться на аэрограф и кисть в совокупности с новыми технологиями.


Большая часть интерьера будут не видны после окончательной сборки модели, но я решил все же потратить время на их полную постройку, покраску и выветривание. Это мне поможет для моих следующих проектов, где будут использоваться модели вертолетов. Кабину вертолета я окрасил красками Tamiya, в соответствии с отличительными цветами используемые в России. Двигатель окрашен с помощью модельных красок Master Metallizer. Я люблю эти краски, поскольку они обеспечивают очень реалистичный вид металлических поверхностей. Их полировка имеет отличительную особенность этих красок, поскольку после ее применения достигается наилучший вид поверхности металла.
Применение различных продуктов от AK Interactive придаст вид потрепанного двигателя – супер, просто и эффективно.
Следующим шагом будет постройка корпуса вертолета. Поскольку детали являются относительно большими, сборка проходит очень легко. Единственное, что я сделал — это «приспустил» шины и удалил пару лопастей.
Перед покраской внешней части модели, я спрятал интерьер кабины с помощью масок. Первым слоем нанес серую грунтовку от АКа. Серая грунтовка создаст затенение линий корпуса. Использование предварительного затенения кажется типичным для авиамоделизма, так как у меня нет большого опыта в этом, я решил последовать примеру авиамоделистов. Я должен немного объяснить о применение серого цвета для базового слоя, которые использовал в этом проекте.


Вы, наверное заметили, что я использовал довольно много разных оттенков серо/синего цвета, это сделано специально. Большинство эффектов выветривания, а особенно создание эффекта выцветшей краски должны иметь широкий диапазон цветов — показывая тем самым плавные переходы между оттенками красок. Я буду продолжать добавлять различные оттенки краски на протяжении всего процесса. Быстрое нанесение лака и я готов к следующему шагу.
Быстрое и легкое нанесение серого цвета с добавкой белой краски – наносим неравномерно по всей модели. Под слоем этого цвета должен проступать нанесенный ранее прешейдинг. Добавление белой краски поможет создать эффект выцветшей краски. Затем я добавил совершенно другие цвета, использовав темные оттенки красок в виде волнистых линий. Здесь я намереваюсь добавить еще один цвет в эффект выцветания. Далее, для создания которого применяется серая и зеленая краска. Для нанесения точного камуфляжа у меня под рукой есть фотография реального вертолета. Как только камуфляж завершен, он кажется каким-то пестрым и не доделанным, но это именно то, добавить) что я хочу. Этого мне вполне хватит для дальнейшего эффекта выцветания и ржавчины.



Как видно из моих фотографий, весь мой рабочий процесс построен на – «поработал здесь, немного там, здесь добавил, тут убавил». Я работаю сразу на различных областях модели. Мне хорошо известно, что многие моделисты работают в одной области, пока не доведут ее до совершенства, а затем переходят на другую область. Некоторые моделисты, которыми я восхищаюсь, работают именно так. У меня не хватает концентрации и терпения, чтобы следовать этому методу, предпочитая работать сразу по всей модели. Мой метод не лучше — он просто другой.
Ладно, хватит об этом! Сфокусируемся на финишной прямой, одним из последних шагов будет нанесение смывок, фильтров и масляной краски. Светло-серые и зеленый фильтры наносятся на камуфляж, светло-серые и даже белые наносятся на серый корпус модели. Выделение панелей и деталей выполнено с помощью смывок от АКа, также с использованием различных оттенков. Далее будет нанесение масляных красок, здесь нужно будет уделить особое внимание. Художественные масла предлагают огромный потенциал для создания всех видов эффектов выветривания, от непрозрачных слоев до едва заметных.

Основание было сделано из небольшого куска гипсокартона. Окрашено различными оттенками серого цвета. Пыль, грязь сымитированы исключительно продуктами AK Interactive. Различная растительность – с помощью коммерческих продуктов. Небольшая паллета была построена с помощью пластика от Evergreen, а затем окрашена коричневой краски от Lifecolor. Смывка от АКа придала дереву изношенный вид.

Небольшой «мусор» на паллете – один из наборов афтермаркета. Брезент изготовлен из фольги и окрашен несколькими слоями автомобильной грунтовки, чтобы смягчить морщины, а затем окрашен в нужный цвет.



И немного фотошопа...


Все права на текст и изображения принадлежат автору. Права на перевод статьи принадлежат администрации сайта BigScale




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:33 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Делаем траки с Адамом Вайлдером  ( © ® )
Автор: Adam Wilder
Источник: Интернет
Перевод: BigScale.ru


Траки, являются очень важной деталью, и они нуждаются в таком же внимание, как и сама модель БТТ. В этой статье мы создадим текстурную грязь из нескольких земельных оттенков, чтобы траки выглядели реальными.


Перед началом, траки были погружены в небольшую ванночку с «Quick Rust», который придаст им коричнево-ржавый оттенок. Используем зубную щетку, для удаления пузырьков.


После того как траки были извлечены из ванночки с «Quick Rust», покроем их тонким слоем акриловой краски пыльного оттенка.


Различные оттенки пигментов земляного цвета наносятся кистью, а затем смешиваются с помощью растворителя.


Далее я смешал несколько оттенков акриловых красок земляного цвета. Пигменты, штукатурка и просеянный песок, были добавлены для создания текстуры.


Я нанес брызги на траки, с помощью техники «спеклинг»


Большие брызги, так как они придают нереальный вид, можно удалить с помощью острых предметов, такие как зубочистки.


Далее я смешал пигмент «Brown Russian Earth» с «Dark Street Dirt Effect», который имеет глянцевый вид. Полученную смесь, нанес с помощью технологии «спеклинг».


Далее, с помощью кисти я нанес на траки в случайном порядке темный оттенок земли, а затем с помощью растворителя смешал их.


При помощи шкурки, я отшлифовал внешнюю сторону траков, чтобы придать металлический блеск.


Коротенькая статья, которая продемонстрирует несколько простых способов нанесения ржавчины на детали из металла.


Продукты, которые мы будем использовать имеют эмалевую основу. Для начала мы нанесем базовый слой краски с использования акрила от Tamiya или LifeColor


Технология “Спеклинг” отлично подходит для нанесения ржавого оттенка, а также придает текстуру ржавчине.


Ржавый оттенок также может быть использован для увеличения контрастности между разными деталями.


“Спеклинг” также отлично подойдет и для смешивания различных оттенков.


Вы можете воспользоваться сухими пигментами для смешения тонов, а также добавить с помощью них, больше оттенков ржавчины.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:33 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Ржавый гражданский автомобиль (Блог AMMO) ( © ® )
ИсточникБлог AMMO
Автор: Iain Hamilton
Перевод: bigscale.ru


Этот проект будет содержать множественные эффекты, которые можно достичь с помощью нескольких слоев краски, а также на нем будут применены агрессивные шаги выветривания, так что сильный грунт будет иметь решающие значение. Создание теней, также будет играть ключевую роль, по этой причине была выбрана черная акриловая грунтовка AMMO.MIG-2005 Black.


Для того чтобы создать эффект реальной ржавчины, нам нужно собрать несколько основных инструментов. Мелко просеянный песок, жидкость для сколов «chipping fluid», фиксатор «sand & gravel», жесткие кисти и набор акриловых красок ржавых тонов.


После того как мы решили, где будет собираться основная масса ржавчины, с помощью кисти наносим фиксатор A.MIG-2012 Sand & Gravel Fixer.


Пока поверхность еще влажная, посыпаем на нее мелкий песок. Это будет основа для текстурированной ржавчины. Очень важно работать с небольшими площадями и переходить от одной к другой, пока не закончим работу над всей моделью.


После того, как фиксатор высох и закрепил песок на месте, мы можем использовать мягкую кисть для удаления излишек. Этот процесс можно повторить пока вы не достигните нужного результата.


Теперь автомобиль должен быть окрашен базовым цветом. Полупрозрачный слой белой акриловой краски наносится для высветления последующего базового цвета, а также в районах концентрации текстурированной ржавчины, это поможет в последующих шагах выветривания. Акриловая краска Rust Primer A.MIG-2006, наносится на места скопления ржавчины, она поможет установить начальный тон ржавчины.


Различные ржавые тона наносятся с помощью губки на текстурированные области ржавчины, это поможет придать им реалистичность. Более темные тона ржавчины концентрируются на нижней поверхности, а более светлые тона из набора красок от AMMO, концентрируются на верхних и горизонтальных поверхностях, где обычно скапливается влага.


После того как мы создали убедительный эффект ржавчины, нам необходимо покрыть всю поверхность модели с помощью лака. Лак поможет защитить все наши предыдущие шаги работы. После высыхания лака, была нанесена обильным слоем жидкость для сколов «Chipping Fluid» в местах скопления ржавчины.


После нанесения базового слоя краски с помощью тонких слоев, вся поверхность была увлажнена водой, для активации жидкости для сколов «Chipping Fluid». Жесткой кистью, увлажненной водой был удален верхний слой краски, который обнажил ржавчину.


Когда весь процесс удаления краски был завершен, мы можем увидеть полный спектр эффектов, которые мы применили на предыдущих слоях. С помощью всего лишь нескольких простых инструментов и простых шагов, мы создали текстурированную ржавую поверхность, которая проступают над гниющим и выцветшем Citroen CV. C помощью этих простых шагов мы можем создать динамичную и реалистичную отделку.

Iain Hamilton




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:34 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Применении "Chipping Fluid" (AK Interactive)  ( © ® )
ИсточникБлог AK Interactive
Автор: Ruben Gonzalez
Перевод: bigscale.ru

Жидкость для создания сколов «Chipping Fluid» очень проста в использовании и эти простые шаги помогут вам достичь впечатляющих результатов. Мы воссоздадим эффект ржавчины на этой старой башне. Первым шагом будет нанесение базового слоя краски, для этого мы воспользуемся тематическим набором красок «Rust Effects Color»

C помощью аэрографа, покрываем башню слоями краски темно-ржавых оттенков.


С помощью губки добавляем светлые оттенки ржавчины для создания контраста.


При помощи зубочистки и круглой кисточки добавляем точки цвета светлой ржавчины.


С помощью аэрографа покрываем башню жидкостью «Chipping Fluid»


Когда жидкость высохла, наносим верхний слой краски


Для создания различных сколов мы должные использовать различные инструменты, такие как твердые и мягкие кисточки, зубочистки, иголки и т.д…


Здесь виден результат этого простого процесса


На этом примере показана другая комбинация цветов. После, работы защищаем краску с помощью лака.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:34 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Оголенные бронелисты ( © ® )
Источник: The Weathering Magazine - RUST
Автор: Martin Kovác
Перевод: Bigscale.ru, Евгений aka Raven


Используя различную комбинацию акриловых красок, жидкости для сколов «Worn Effects» от АК Interactive и эмалевых смывок, мы покажем, как создать из пластика реалистичные тяжелые стальные бронелисты, покрытые ржавчиной и сварными швами.


Первый шаг заключается в нанесение базового слоя краски от компании Tamiya «Nato Black» XF-69. Краска наносится с помощью аэрографа.


Далее наносим краску «Nato Brown» XF-68. Перед нанесением краску необходимо разбавить с помощью растворителя X-20A. Наносим краску не на всю поверхность, а выборочно, не закрашивая предыдущий слой.


Покрываем поверхность бронелиста жидкостью «Worn Effects». Эта жидкость была специально разработана для нанесения сколов аналогично технологии «Лака для волос». Разница в том, что используя «Worn Effects» более контролируемая чем обычный лак для волос. Помните, чем больше слоев «Worn Effects», тем больше сколов мы получим.


Создадим путем смешивания красок Tamiya серо-голубой цвет и нанесем его случайным образом на поверхность бронелиста. Этот цвет покажет области, которые не покрылись ржавчиной.


Прежде чем краска высохнет, с помощью иголки, начинаем ее аккуратно удалять, нанося тем самым царапины на бронелисте.


Нанесем еще один вид сколов на серо-голубом слое краски, но уже с помощью губки. Окунаем губку в краску и осторожно наносим сколы ржавого цвета.


На этом фото виден результат нанесение царапин и эффект от использования губки.


Следующим шагом наносятся крошечные окалины сине-серого цвета на поверхность. Окалины появляются на поверхности горячей стали во время процесса прокатки.


Вместо использования эмалевых продуктов для нанесения потеков ржавчины, мы возьмем акриловые. Хитрость в нанесение акрила в том, что поверхность нужно сначала увлажнить водой, а уже потом наносить краску. Влажная поверхность поможет нанести естественный эффект потека ржавчины.


Для добавления ржавых царапин, также лучше использовать акриловую краску, но уже на сухой поверхности, чтобы края не размывались и не размягчались.


Для добавления различных надписей, которыми помечались бронелисты на заводе, воспользуемся белым карандашом, который доступен в любом художественном магазине


Окунаем старую кисточку с обрезанным ворсом в краску цвета ржавчины и стряхивая ее пальцем наносим ржавые брызги на поверхность. Это поможет создать еще один вид ржавчины.


Графитовый карандаш используем для достижения металлического блеска по краям бронепластины и свежих следов сварки.


Для достижения металлического блеска на самой бронепластине используем прорезиненную губку, опустив ее в графитовый порошок. Очень важно наносить порошок только в те области, которые не покрылись ржавчиной.


Для нанесения ржавчины в виде прямой линии воспользуемся кусочком клейкой ленты от компании Tamiya. Такие следы ржавчины появляются, когда листы металла лежат на открытом воздухе друг на друге, например, на заводе в ожидании сборки машины.


Для создания ржавчины на гусеничных лентах используем ту же краску от Vallejo, что и на бронелистах. Гусеничные ленты от компании FriulModel, сперва были покрыты в виде грунтовки краской от Tamiya «Nato Black». Затем используя губку были нанесены ржавые тона краски от Vallejo.


Одним из преимуществ акриловой краски перед эмалевыми, это что она может применяться сразу после нанесения предыдущего слоя не дожидаясь пока высохнет. Эмаль в отличии от акрила, должна полностью высохнуть в течении пары дней, прежде чем наносить следующий слой.


Буксировочная цепь была обработана также, как и гусеничные ленты от FriulModel.


При окрашивании сварных швов сначала нужно окрасить поверхность вокруг них темно-серым или черным цветом, это создаст след от сварки металла.


Для высветления сварных швов используется краска серебряного цвета. Темно-коричневой смывкой выделяем структуру сварного шва.


На этой фотографии показана модель «Super Pershing» от компании Hobby Boss. Здесь мы видим все те же эффекты, которые использовались в нашем уроке.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:36 | Сообщение # 6
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Окислившийся металл ( © ® )
Источник: The Weathering Magazine - RUST
Автор: Mr. Scratchmod
Перевод: bigscale.ru


Техника, показанная здесь является лишь одним из многих способов создания окислившегося металла. Покраска и выветривания во многом зависят от типа стали и природных явлений, которым оно подвергается. Техника, которая здесь описана может быть изменена в зависимости от ситуации.


Первое, что мы должны сделать это окрасить нашу модель в базовый цвет. Краску следует наносить только после применения грунтовки. Для основного цвета стальных листов мы использовали Тамиевскую акриловую краску «Flat Brown» XF-10


Следующие два шага будут посвящены технологии нанесения сколов с помощью губки. Сколы помогут создать интересный эффект для базового слоя. Для первых сколок мы выберем темно-коричневую краску. Сколы следует наносить губкой с хорошей текстурой, такой как упаковывают различные компьютерные части.


Вторым цветом сколов мы выбрали ржавый оттенок, который ярче и светлее основного слоя. Окуните губку в краску и удалите излишки о бумажное полотенце; в противном случае у вас могут остаться на поверхности большие капли.


Следующий шаг – нанесение фильтров из масляных красок. Для фильтра мы используем масляную краску от Winsor and Newton «Vandyke Brown» разведенную до консистенции между смывкой и фильтром. Фильтр поможет сгладить переходы нанесенных ранее краски.


Как только фильтр полностью высох, настал черед подготовки поверхности к нанесению сколов с помощью технологии «лака для волос». В нашем случае вместо лака мы будем использовать специальную жидкость от АК Interactive «Worn Effects», которая была для этого и разработана.


Как только жидкость высохла, наносим светло-серую краску с помощью аэрографа. Краску следует наносить неравномерно, это покажет, что транспортное средство собрано из нескольких отдельных стальных пластин. Как только краску подсохла, можно нанести еще сколов с помощью губки


Уже после полной просушки краски (около часа), начинаем наносить сколы. Для этого смачиваем поверхность теплой водопроводной водой для смягчения краски. Используя старые жесткие кисточки начинаем удалять светло-серую краску.


На небольших поверхностях мы наносим сколы с помощью губки, вместо технологии «лака для волос», это намного быстрее и легче поддается контролю.


Различные надписи были нанесены с помощью белого карандаша. Две круглые пластины окрашены в цвет красного грунта, добавив интересный визуальный эффект.


Свежие пятна ржавчины можно нанести с помощью сильно разведенной ярко-оранжевой краски. В нашем случае мы нанесли маску и нанесли легкий слой краски по краю ленты.


После удаления маски, нанесем несколько тонких волнистых линий более ярко-оранжевой краской. Воспользуемся для этого жидкостью от АК Interactive «Light Rust».


Для того чтобы завершить работу над окислившимся стальным листом, пройдемся графитовым карандашом по сварным швам, поскольку они не ржавеют. В сварочных электродах содержаться много никеля, и они не подвергнуты коррозии.


Чтобы добавить еще больше эффектов к нашему стальному листу, используем на всей модели весь спектр продуктов, такие как пыль, потеки, смывки и пигменты. Все это поможет вдохнуть жизни в модель.


Общий вид противоминного катка. Все эффекты, которые использовались на этой модели будут показаны в следующих выпусках журнала.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:36 | Сообщение # 7
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Ржавый бумажный танк ( © ® )
Источник: Mig Jimenez - The Weathering Magazine - RUST
Перевод: bigscale.ru


В первой статье мы хотим показать, как создать различные эффекты ржавчины, которые можно применить не только на танках или бронетранспортерах, но и на различных автомобилях, оборудование будь они сделанные из стали или чугуна. Для демонстрации этих методов мы возьмем модель «бумажного танка» VK4502 (P) Panzerkampfwagen "Tiger" P2. Так как этот танк никогда не существовал, у нас есть огромный размах для фантазии в его покраске и выветривании.

Наша идея заключается в том, чтобы показать танк, который был оставлен на заднем дворике завода Porsche после первых испытаний на полигоне. В очень короткие сроки лакокрасочные покрытия под воздействием погоды, начинают ухудшаться и появляется ржавчина. В статье мы покажем полное руководство по созданию этих эффектов.


Несмотря на то, что этот журнал посвящен ржавчине, в своих статьях мы будем показывать начальные этапы покраски, которые необходимы для процесса выветривания. На фото показаны отдельные узлы модели, которые ожидают нанесения акрило-уретанового грунта Grey Primer от Вальехо (Vallejo).


Для покраски модели мы используем тематический набор красок от АК Interactive “Red Primer” (AK124). После того как мы окрасили модель, покрываем поверхность жидкостью для создания сколов «Worn Effects Fluid» от компании AK Interactive.

Как только жидкость для сколов высохла, наносим на модель камуфляж в виде широких полос песчаного цвета. Даем краски высохнуть в течении нескольких минут, смачиваем ее водой и начинаем удалять краску с помощью подручных средств (кисти, зубочистки), создавая тем самым сколы.


Как только мы создали сколы, покрываем модель слоем матового лака для защиты предыдущих шагов. Слой матового лака поможет нам защитить процесс окраски от применения уайт-спирита при создании потеков грязи. Потеки наносятся на наклонные и вертикальные бронелисты с помощью жидкости «Streaking Grime» и растушовываются уайт-спиритом.


Эту же жидкость используем в качестве смывки на передней части корпуса, там где будет сконцентрирована ржавчина.


Сколы и царапины наносятся по всему корпусу с помощью краски от Vallejo «Camoufl age Black Brown». Этот цвет идеально подходит для показа сколов до голого металла.


Пока мы наносили сколы, смывка «Streaking Grime» подсохла и теперь мы можем ее растушевать с помощью плоской кисти, смоченной в уайт-спирите. Жидкость убирается в края корпуса создавая эффект, накопившийся грязи.


Перед нанесением первого слоя ржавчины замаскируем ненужные нам области. Убедитесь, что маскировочная лента легла четка по краям, если этого не сделать, то можно испортить весь эффект.


Для начала наносим очень тонкий слой краски от компании LifeColor «Rust Light Shadow». Обратите внимание, что нанесённая раннее смывка «Streaking Grime» проглядывает через слой краски. Устанавливайте ваш компрессор на низкое давление и наносите тонкие слои краски, это поможет контролировать наши цвета.


Далее наносим цвет «Rust Basecoat» сосредотачивая ее вдоль передней части корпуса. Поэтому же пути наносим цвет «Rust Dark Shadow», сосредоточим его на переднем крае и в правом углу.


Цвет «Rust Base» наносим вокруг основания ствола, эта область в дальнейшем будет подвержена износу и различным повреждениям.


После удаления маскировочной ленты, мы видим, как играет более глубокий цвет ржавчины в правом углу корпуса. Этот эффект будет имитировать место скопления дождевой воду, так как танк стоит на наклонной поверхности.


Теперь, когда основные шаги выветривания были нанесены, мы можем добавить потеки ржавчины на вертикальных плоскостях. Для этого шага используем жидкость от АК Interactive «Rust Streaks» (AK013)


Перед нанесением полос, убедитесь, что бутылочка с жидкостью хорошо перемешана. После хорошего встряхивания бутылочки, с помощью кисти берем немного жидкости и начинаем наносить потек путем сверху вниз от нужного места. Наносите потек правильных размеров ширины и длины.


Следующим шагом идет растушёвка полос, используем для этого чистую кисть, смоченную уайт-спиритом. Движение кисти должно быть вверх и вниз, не давите на нее сильно, иначе полосы пропадут и придется начинать все заново.


Потеки ржавчины на башне и корпусе закончены. Во время нанесения потеков, важно понимать, сколько лет просуществовал автомобиль, используется ли или он заброшен как в нашем случае.


На сколах горизонтальных поверхностей можно добавить точечную смывку ржавчины. Смывка может быть разбавлена с помощью уайт-спирита, для более светлого оттенка.


Краску Vallejo “German Camouflage Black Brown” сильно разбавляем водой и наносим в центр сеток над двигателем. Краска наносится с помощью кисти тычковыми движениями.


Приступаем к выветриванию верхнего бронелиста над двигателем, для этого используем жидкость «Winter Streaking Grime»


Наносим жидкость в углах и по краям люка, как видим, это отличный цвет для нанесения общей грязи на поверхность автомобиля.


Далее берем чистую кисть, смоченную в уайт-спирите и начинаем размягчать цвет пока он не станет полупрозрачным. Полупрозрачный слой отлично подойдёт для грязи, старых топливных и масляных пятен, которые скапливаются в этой области.


После 12-часовой просушки «Winter Streaking Grime» добавляем на люке несколько пятен ржавчины.


Ржавчину также наносим на оставшиеся области задней верхней части модели и растушёвываем с помощью уайт-спирита. Мы стараемся отобразить тонкий слой ржавчины, который вызван дождем, а не реалистичными пятнами красно/коричневого цвета.


Далее переходим к башне на которой нужно отобразить потеки ржавчины на ранее нанесённых сколах. Важно чтобы потеки были нанесены параллельно, если их отобразить под разными углами, то это будет выглядеть не естественно


Как и в предыдущих потеках, жесткие края полос необходимо растушевать, делая их более мягкими.


Здесь мы можем увидеть законченные потеки. Обратите внимания, что них потека более мягкий чем верх. Это можно достичь путем большего нажатия на кисть по направлению к низу потека. Попрактикуйтесь перед тем как наносить потеки на модель.


Стальные катки являются областью которые будет быстрее ржаветь чем другие, посмотрите на своем автомобиле дисковые тормоза после ночного дождя, и вы поймете, о чем я. Для имитация ржавчины на катках воспользуемся краской Lifecolor «Rust Light Shadow».


Ржавчина отлично будет смотреться после полного высыхания краски.

На финальных фотографиях видно, что сочетания нескольких технологий нанесения ржавчины смотрятся вместе просто отлично.
 




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:37 | Сообщение # 8
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Техника имитации ржавчины (с использованием пигментов фирмы MIG) ( © ® )
Источник:
Ultraweke
Перевод: BigScale.ru



От редакции RUScmd: снова предлагаем перевод интереснейшего урока по имитации ржавчины. Автор, Ultrawerke, с Канарских островов (Испания), делится навыками нанесения коррозийного покрытия. Особенность урока - минимальные затраты времени, четыре разных варианта в зависимости от типа ржавчины (лёгкая коррозия, давно нечищеная техника, сильная коррозия, а также глубоко въевшаяся за несколько лет ржа). Автор специально решил отталкиваться от самых простых условий - он принципиально не пользовался в работе аэрографом, использовал доступную химию, и подробно рассказал о возможных ошибках в работе. Выражаем благодарность моделисту Ultrawerke за отличный урок, живой текст и симпатичные фотографии!

На этот раз мы расскажем об эффекте ржавчины на масштабных моделях. Предлагаем познакомиться с техникой имитации ржавчины с использованием пигментов и немного масляных красок.



Ржавчина - важная часть модели, созданной с учётом погодных условий, но, как и в случае с другими погодными техниками, можно запросто перестараться. При нанесении этого эффекта, нужно всегда быть очень осторожным и аккуратным, работать с пониманием причин появления и развития коррозии, при каких условиях она возникает. И всегда следует сверять соответствие работы с эталоном.
В реальных условиях ржавчина появляется в результате реакции металлических элементов машины (к примеру) с кислородом. Эта реакция усиливается при воздействии воды (особенно солёной) или при высокой влажности. Следует иметь в виду, что машина, брошенная на побережье, подвергнется коррозии иначе, чем машина, воюющая в пустыне. Применение этой погодной техники всегда должно соответствовать условиям той окружающей среды, где подразумевается присутствие этой машины.
Мы постараемся вкратце сымитировать четыре типа ржавчины. В наших примерах нанесение коррозии будет очень быстрым и лёгким, поэтому получившиеся результаты превзойти несложно. Но цель урока - познакомиться с некоторыми простыми техниками, которые дают хорошую ржавчину при минимальных усилиях.
Умеренная ржавчина поверх окрашенной поверхности. На краске появятся небольшие ржавые отметины. Такое происходит, когда в царапину попадает вода, в результате чего начинает проявляться ржавчина.
Серьёзная ржавчина поверх окрашенной поверхности. Отметины ржавчины беспрепятственно развивались в течение некоторого времени, в результате на поверхности краски появилось нечто вроде углублений и воронок. Такой тип коррозии характерен для машин, оставленных без присмотра при очень влажных условиях (или для техники, принадлежащей армии без порядка, разумеется...).
Проржавевший металл.Оголённая металлическая поверхность с серьёзным налётом ржавчины.
Крайне ржавая поверхность. Такое случается только в том случае, если машина годами ржавела под открытым небом при очень высокой влажности (скажем, на болоте или побережье).

Хватит теории на данный момент! Давайте поработаем.
Мне под руку подвернулась каучуковая заготовка, которая отлично подходит нашим целям:


Я наскоро загрунтовал поверхность при помощи серых красок от фирмы Vallejo и разделил её на четыре области. Так как мы занимаемся по-настоящему быстрой окраской, то обойдёмся без аэрографа. Чтобы краска высохла побыстрее, я использую фен.


Для эффектов 2 и 4 понадобится кое-какая текстурная основа, поэтому я подготовил немного разжиженного клея ПВА.


Нанесём его поверх области № 4.


А затем посыплем над этой поверхностью немного бикарбоната, счистив его излишки.


Также я наношу клей PVA в области № 2, там, где нам понадобятся "кратеры" ржавчины, пронизывающие краску. В эти углубления я засыпаю больше бикарбоната.


Теперь переходим к покраске. Начнём с коррозийных воронок в области № 2, покроем целиком области №3 и № 4. В этих случаях пригодится краска тёмной ржавчины. В нашем примере я использую продукт Vallejo Panzer Aces302 "Тёмная ржавчина" (Dark Rust). Как только она высохнет, грунтовка будет готова.


Теперь я защищаю очаги ржавчины при помощи влажной маски. Я использовал для этого Vallejo Liquid Mask, но можно применить Maskol или любой подобный продукт.


Лучше наносить маску зубочисткой, потому что этот продукт буквально прилипает к кисточкам, что превращает их в бесполезные. Также я накладываю повсюду по нескольку капель увлажняющей маски для дальнейшей имитации эрозии.


Теперь применим покрытия красок. Я смешал акриловую краску и глянцевый лак в пропорции 50 на 50. Для нашего примера я использовал прозрачную краску Tamiya X22, а также жёлто-коричневую XF55.
Зачем нужен глянцевый лак? Он лучше схватывает краску после того, как она высохнет, а попутно ещё и придаёт поверхности глянец, что идеально подходит для дальнейшей имитации атмосферных эффектов. Единственный недостаток в том, что краска покроет меньшую площадь, но, так как обычно мы используем для её нанесения аэрограф, это не столь уж важно. Также нам потребуется более плотный верхний слой для покрытия воронок на области №2.
Так как в приведённом примере мы не пользуемся аэрографом, то я нанёс тонкий слой краски, высушив его феном. При этом проявился неожиданный и интересный эффект: когда смесь краски и лака высыхала в форсированном темпе, то она расширила некоторые царапины (обнажив грунтовку и текстуру). Этот эффект отлично подходит нашим целям! Хотя следует быть с этим очень осторожным при работе с пластиковой моделью - пластик можно буквально расплавить!


Теперь аккуратно удалим слой влажной маски при помощи режущего инструмента и пинцета. Не переживайте, если по краям останутся части влажной маски - именно такого эффекта мы и добиваемся.


Результат перед вами.


Приступим к работе над оголённым металлом в области № 3. Для этого над грунтовкой следует наточить грифель карандаша и отполировать графит пальцем. Также можно добавить немного серебрянки, но в этом нет серьёзной необходимости.


Теперь займёмся старыми добрыми пигментами. Я предпочитаю продукцию фирмы MIG по многим причинам. Правильные цвета, пузырьки небольшого объёма (чтобы потратить их при нормальном использовании, нужны годы), а соотношение цена/качество - лучшее на рынке.
Фирма MIG сейчас производит три вида жидкостей для имитации коррозии (а также медной ржавчины rust), но для достижения нужного оттенка можно использовать и другие. Обычно я использую "старую ржавчину" P230 (OldRust), "обыкновенную ржавчину" P025 (Standard Rust), "лёгкую ржавчину" P024 (Light Rust), "тёмную глину" P033 (Dark Mud), а также "вьетнамскую почву" P031 (Vietnam earth). Впрочем, можно поиграть и с другими оттенками... Никогда не знаешь, что именно получится: а вдруг что-то новое и интересное, как это было в случае с краской и феном.


Применим смывку, смешав её из скипидара без запаха (Talens 089) и немного "тёмной ржавчины" P230. Вместо скипидара можно замешать спирт, но, так как я не предполагаю дать смеси высохнуть в течение ночи, то использую всё, что может сэкономить нам хотя бы пару секунд. Поэтому в нашем примере лучше ограничиться использованием скипидара.
Я наношу смывку на проржавевшие поверхности, разбавив её ещё больше для получения неровного глазурного покрытия вокруг окрашенных зон.


Дадим поверхности высохнуть и повторим процедуру, используя "обыкновенную ржавчину" P025, снова просушим поверхность. Затем нанесём "лёгкую ржавчину"P024. С каждым шагом я разбавлял смывку чуть больше. На фотографии виден результат после этого этапа и окончательной просушки.


Теперь возьмём немного тёмно-коричневой масляной краски (Dark Umber). Я применяю в работе масляные краски производства компании Van Gogh, но можно использовать любую другую марку. Не следует заменять масляную краску на акрил или гуашь. Смеси на водяной основе не слишком хорошо взаимодействуют с уайт-спиритом, который мы собираемся использовать. Также вода не даёт нужное поверхностное натяжение для создания интересующих нас эффектов (как только мы применили смывку на скипидарной основе, обратного пути нет!).


Я нанёс тёмно-коричневую умбру на окрашенные поверхности.


В теории, для распыления скипидара над масляной поверхностью следует использовать аэрограф на низких значениях psi. Проржавевшие точки получатся менее яркими и более естественными. Но и в этот раз я не собираюсь пользоваться распылителем, а просто разбрызгиваю немного скипидара поверх окрашенных зон при помощи пипетки, а затем очень аккуратно размешиваю капли при помощи точечной кисточки.
Перед вами - результат работы после того, как краска высохла. Не хватает теней и разнообразия - повсюду лишь эффект ржавчины. Лёгкая ржавчина получилась слегка излишней, поэтому стоило бы немного затемнить её при помощи тёмной смывки. Наконец, если бы пятна ржавчины находились на вертикальной поверхности, я бы добавил к ним подтёки вместо того, чтобы позволить пятнам сосредоточиться в одной точке.


Область открытого металла. Ничего добавить не могу, хотя в приведённом примере она выглядит скучновато. Сюда я бы добавил немного пыли и больше оттенков коррозии.
 ( © ® )

Крайне сильно проржавевшая поверхность - её смоделировать легче всего. Получилось немного однотонно... Наверное, нужно добавить немного светлой смывки, тогда добавятся и другие цвета.


Последнее по порядку, но не последнее по значению... Моя любимая техника. Можно было бы ещё немного затемнить ржавчину, добавить теней и пыли, но если увеличить изображение, то можно заметить: данная техника даёт очень реалистичный текстурный эффект сколотой краски. Здесь не хватает более естественного размещения ржавых вмятин. Немного больше работы, и вид, несомненно, стал бы гораздо более реалистичным.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:37 | Сообщение # 9
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
РЖАВЧИНА В ОТКРЫТОМ МОРЕ ( © ® )
Моделист - Fran Romero
Фотографии - Mig Jimenez
Текст - John Murphy
Источник - The Weathering Magazine "RUST",  Тодд Микалак (Todd Michalak)
Перевод: BigScale.ru

Пример тяжелого крейсера, построенного автором статьи.

Все корабли, которые были созданы и те, которые еще не спущены на воду, так или иначе проводят все свое время в морской соленой воде. Все они со времен подвергаются коррозии, покрываются пятнами и подтеками ржавчины. В этом уроке мы рассмотрим некоторые методы по созданию уникальной ржавчины на модели корабля.

Используя тонкую кисть, наносим случайные царапины и сколы краски на различных областях модели корабля. Для этого применяем акриловую краску от Вальехо (Vallejo) – “Немецкий камуфляж – коричнево-черный” из серии Model Color.


Лучше всего сколы наносить небольшими участками по всей модели. Если начнете терять терпение и поскорее закончить этот шаг, то сколы и царапины будут выглядеть слишком большими и это испортит всю работу.


Большие сколы наносим на верхней кромке корпуса, там, где якорь опускается и поднимается.


«Подтеки ржавчины» и смывка «Светлая ржавчина» отлично подойдут для нашей работы, для добавления ржавых подтеков и пятен. Эти продукты можно использовать вместе или по отдельности, создавая различные тона


Используя тонкую кисть, нанесите полосы из «Светло ржавчины», там, где раньше нанесли сколы.


Даем полосам высохнуть в течении небольшого времени и начинаем растушёвывать линии с помощью плоской кисти смоченной в уайт-спирите. Это смягчит полосы и даст более тонкий эффект.


Ржавчину можно разместить на различных областях корабля, таких как палуба. Уделите особое внимание на место где лежит якорная цепь и на устройство, которое поднимает якорь.


После того как вы нанесли пятна ржавчины с помощью «Rust Streaking», вы можете также их растушевать с помощью кисти и уайт-спирита. Посмотрите какой контраст между растушеванной и оригинальной ржавчиной.


На этом фото можно увидеть, как хорошо смотрятся эффекты ржавчины на серой палубе. Такая ржавчина может образоваться на кораблях, которые действуют в тяжелых условиях Балтики или Северной Атлантике во время Второй мировой войны.


Даже современный сверхтяжелый корабль ВМС США USS Abraham Lincoln (CVN-72) может подвергнуться коррозии и покрыться ржавчиной на бортах.


Более прозрачные подтеки ржавчины были добавлены по всему корпусу корабля. Прозрачность была достигнута с помощью кисти и уайт-спирита.


Такие эффекты отлично добавляют реальности и интерес зрителей к модели. Этот эффект рассказывает о том, как суровые морские условия влияют на любой корабль.


Фото крупным планом старого корабля. Здесь мы можем увидеть обширные сколы краски на носовой части.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Понедельник, 14.11.2016, 22:37 | Сообщение # 10
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Эффекты ржавчины. ( © ® )
Автор: Adam Wilder
Источник: Интернет
Перевод: BigScale.ru - Евгений Миколосюк

  
  
  




Будь честен с самим собой...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: