Бумажная планета  Paper Planet 
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Zirnbirnshtain, sem730915  
Аэрография
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 15:15 | Сообщение # 1
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:


Скачать книгу в формате pdf



Скачать книгу в формате DjVu



Скачать книгу в формате DjVu




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 15:15 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Уроки для начинающих, часть 7: покраска-2 ( © ® )

Аэрография
Для самой лучшей наиболее реалистичной покраски, аэрография - верный выбор. Аэрограф сочетает в себе тот же контроль над процессом, что и при ручной покраске при помощи распыления, при этом слой наносимой краски очень тонкий. Аэрография способна придать аутентичный вид камуфляжу, а также нанести очень тонкие и острые линии (при предварительном маскировании). Благодаря варьированию давления воздушной струи и соотношению разбавителя и краски, можно создать рисунки от крупного распыления до ровных линий шириной в росчерк карандаша. Наконец, аэрограф использует минимальное количество краски и совместим с любой её разновидностью при использовании правильного разбавителя. Ниже предложено сравнение разбавителей, которые я применял в своей практике.
Для начала я расскажу про базовую конструкцию и детали моего аэрографа - это модель Iwata Eclipse HP-CS. Аэрограф HP-CS - воздушная кисть двойного действия с подачей краски самотёком, идеален для небольших моделей наподобие моего Боевого Флота (прим. переводчика - Джонатан имеет в виду созданные им модели Sci-Fi, ознакомиться с которыми можно на его сайте по ссылке в конце статьи). Двойное действие аэрографа относится к типу его триггера. В данном случае имеется в виду функция двойного нажатия: вперёд (подача воздуха) и отвод триггера назад (подача краски), тем самым можно регулировать количество подаваемой краски и рисовать тонкие или толстые линии. Подача самотёком относится к резервуару: краска течёт в сопло благодаря силе земного притяжения. Аэрографы с сифонной подачей краски используют давление воздуха для всасывания краски в сопло. Это отлично подходит для работы с крупными предметами, однако требует большего давления воздуха, что ограничивает возможности использования по сравнению с самотечным типом.
На изображениях ниже показан мой аэрограф и компрессор. На первой фотографии видны аксессуары из моей коллекции. Деталь A - быстросъёмный адаптер. Клапан B служит для регулирования микропотоков воздуха, который позволяет точно настраивать давление воздуха. C - дополнительный фильтр влажности, который захватывает влагу от сжатия воздуха. Все эти аксессуары производства фирмы Iwata. Хотя я не хочу рекламировать ни один бренд, однако дешёвые аэрографы не являются хорошим выбором. Любая неточно произведённая деталь (пусть даже она не толще волоса) может радикально сказаться на результате. Качество аэрографа - тот параметр, зависимость которого от цены видна невооружённым взглядом. Я предпочитаю компанию Iwata, потому что получаю от их продукции великолепную отдачу; впрочем, Badger и Paasche - другие хорошо известные игроки на рынке аэрографов, чья продукция столь же хороша.


На второй фотографии показан разобранный аэрограф. Видны сопло (красная стрелка), наконечники сопла, составные элементы триггера, игла, а сверху - резервуар для краски. Сопло - самая важна, самая дорогая и наиболее нежная деталь аэрографа. При повреждении сопла весь аэрограф начинает работать неправильно. Игла - столь же нежная деталь, однако она более вынослива и стоит дешевле, чем сопло. Наконец, защитный наконечник сопла (самая левая деталь) можно убрать для получения чуть более острых линий. В то же время, такой способ лишает сопло защиты, так как оно высовывается из наконечника на несколько миллиметров.


Наконец, компрессор. Я использую модель Iwata Power Jet Lite. У этого компрессора имеется регулятор подачи воздуха, функция автовыключения и влагопоглотитель. У данного компрессора отсутствует внутренний резервуар; воздушное давление поддерживается в шланге. Многие любители аэрографии жалуются на то, что конструкция компрессоров без внутреннего резервуара может привести к колебаниям в давлении воздуха (импульсные рывки давления при старте компрессора); однако я с такими проблемами не сталкивался никогда. Если вы решите податься в мир аэрографии, то хороший компрессор столь же важен, как и сама воздушная кисть. В шланги компрессоров из обычных хозяйственных магазинов может протекать масло и вода - это серьёзная проблема, так как воздух смешивается с краской. Некоторые моделисты пользуются воздушным резервуаром с углекислым газом. Такие модели не допускают колебаний давления и утечки воды или масла, а ещё одни недороги. Для их использования недалеко от вас должна быть фирма, занимающаяся наполнением углекислого газа.

Примечание: Компрессор выбирается очень субъективно и каждым пользователем строго под себя

Использование аэрографа требует много практики, однако этот инструмент не разочаровывает - пользоваться им очень интересно. Имейте в виду следующие рекомендации:
- устанавливайте давление воздушной струи на отметке около 10 PSI. Более густым краскам может потребоваться больше давления, равно как и наоборот;
- начинайте распыление на расстоянии около 15 см от модели. Нанесите тонкий лёгкий слой краски, медленно проводя аэрографом взад и вперёд.
- не используйте слишком много краски для первого слоя. Лучше подойдёт несколько полупрозрачных слоёв;
- при замене краски следует промыть аэрограф разбавителем или водой/жидкостью для мытья окон, и распылите остатки на моечную установку (скажем, в такой "чайник", что виден на моём компрессоре) до чистой струи;
- по окончании покраски разберите аэрограф. Промойте его изнутри при помощи воды (или жидкости Windex) и небольших щеток, которые видны на верхних фотографиях. Я также погружаю сопло на дно бутылки с чистящим средством и прочищаю его несколько раз при помощи струи (но ни в коем случае не следует проталкивать что-либо сквозь сопло). Затем смойте все остатки при помощи обычной воды, так как осадки аммиака в течение некоторого времени могут повредить латунные детали. Иглу можно аккуратно протереть тряпкой для удаления остатков краски;
- изучение лучшего соотношения "давление - краска - разбавитель - расстояние" требует некоторого времени. Также на работу аэрографа влияют такие параметры, как температура, влажность и "самочувствие" инструмента.
Примечание редакции: хотя Джонатан подробно рассказал о чистке аэрографа, рекомендуем также ознакомиться с другим способом его обслуживания:ультразвуковым очистителем. А ещё про аэрографию можно почитать в обзоре аэрографа Infinity. Некоторые советы по технике безопасности при аэрографии можно прочитать тут.
Эта статья - совсем не лучшее руководство по использованию аэрографов. Многие сайты предлагают статьи и уроки по изучению аэрографии. Но, в конце концов, лучшими учителями являются практика и терпение. Для решения некоторых общих проблем при использовании аэрографа рекомендую ознакомиться со страницей о проблемах и неполадках.

Сравнение разбавителей
Ниже предложена таблица с кратким перечислением достоинств и недостатков разбавителей, которые я применял. Следует отметить, что это лишь моё мнение, а результаты могут быть различными. Не используйте синюю промывочную жидкость и очиститель Windex на основе этанола.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 15:17 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Аэрография
Введите себе в привычку менять количество разбавителя до начала игр с давлением воздушной струи. Большинство проблем можно разрешить при помощи большего или меньшего количества разбавителя.
Слишком текучая краска. Она вообще весьма текучая при распылении. Это происходит, когда наконечник аэрографа находится слишком близко к поверхности модели, а краска напыляется в одну и ту же точку слишком долго, и/или вы не пожалели разбавителя.
Скапливание краски в более низких областях поверхности. Такое часто случается при избыточном количестве разбавителя.

Разлив - когда краска стекает по всем направлениям, наподобие многоногого паука. Такое может произойти по самым разным причинам. Понизьте количество разбавителя, держите аэрограф чуть дальше от поверхности, не сосредотачивайтесь при распылении на одной и той же точке и/или уменьшите давление.

Разбрызгивание (когда струя из аэрографа наносит краску крупными "всплесками"). Такое обычно происходит при недостаточном количестве разбавители и/или давления. Однако может случаться и из-за колебаний наконечника (или изгиба сопла). Сначала следует проверить сопло.

Сухой наконечник (когда на наконечнике присутствует небольшой налёт высохшей краски). Акриловые краски вообще склонны к такому эффекту. Для начала понизьте давление, так как мощный воздушный поток быстрее сушит краску. Затем попробуйте добавить в смесь замедлитель жидкости. И, наконец, держите наконечник влажным, стараясь не затягивать перерывы при распылении.

"Рыбий глаз" (местами краска не наносится на некоторые области поверхности, в результате покрытие напоминает швейцарский сыр с дырками). Такое случается из-за наличия реагентов, возникших на поверхности деталей из смолы. Аккуратно промойте поверхность до покраски (для этого я бы использовал сначала чистящую жидкость Windex, затем - воду).

Запылённая поверхность (слой краски похож на зернистую структуру). Такое обычно случается из-за высыхания краски ещё до того, как она попадает на модель. Добавьте разбавителя, уменьшите давление и/или держите наконечник аэрографа ближе к модели.

Водяные капли (на поверхности появляются небольшие водяные капли). Это происходит из-за попадания воды в краску - внутри или снаружи аэрографа. Замените влагопоглотитель или выберите для аэрографии другой день, когда атмосферная влажность станет ниже.

Пыль на краске (на поверхности появляется слой пыли). Обычно это происходит тогда, когда в воздухе много пыли, особенно там, где вы распыляете краску. Также на свежевыкрашенную поверхность может дуть вентилятор, нанося вместе с потоком воздуха и частицы пыли.

"Апельсиновая корка" (у высохшей поверхности проявляется текстура, похожая на кожуру апельсина). Обычно это происходит с лаковыми красками (особенно аэрозолевого типа). При покраске очень важно напылять тонкими слоями, в особенности при использовании лаков.

Неровные линии (аэрограф распыляет краску неровно). Такое случается из-за согнутого сопла.

Иногда одна и та же краска постоянно засоряет сопло. Это происходит из-за того, что верхние слои краски в ёмкости подсохли и попали в смесь. Попытайтесь размешать краску или купить новый пузырёк.
Аэрограф распыляет слишком много краски, или вообще не распыляет ничего. Причина одна - засоренное сопло. Постарайтесь промыть сопло в разбавителе. Но если краска в нём уже высохла, то придётся покупать новое. (Примечание редакции - или стоит ознакомиться со статьёй об ультразвуковом очистителе - моделист Майкл Бенолкин смог прочистить несколько "мёртвых" аэрографов). Я стараюсь менять сопла раз в пару лет в любом случае, и разница между новым и старым весьма заметна.




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 15:19 | Сообщение # 4
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
Источник материала взят с ресурса http://bommodeli.org/ Все права принадлежат автору статьи ( © ® )

Аэрограф для начинающих
Piotr Gmurczyk

Часть 1 - оборудование

Многие моделисты в самом начале своей карьеры приходят к выводу что покраска представляет собой одну из самых трудных операций в ходе изготовления модели. Многие вечера упорного труда могут быть переправлены в помойку в результате нескольких неверных мазков нитрокраски. Поэтому большинство начинающих моделистов используют только кисточки, как наиболее доступные им инструменты. Некоторые достигают при этом весьма неплохих результатов. Но чтобы получить эффект максимального приближения к оригиналу вовсе нелишним окажется использование аэрографа. Но как его выбрать?
Если это ваш первый аэрограф, то не имеет смысла сразу же приобретать профессиональное оборудование, выпускаемое такими фирмами как Pash, Azteh или другими именитыми производителями. Почему? Прежде всего потому, что использование таких аэрографов предполагает наличие у пользователя определенного опыта в обращении с ними. Эффекты от их использования, безусловно, превосходны, но для этого необходимо уметь пользоваться аэрографом, а вот неправильное их использование, промывка и хранение приводят к разочарованию в части окраски модели и к повреждению исключительно дорогого оборудования. Кроме того, для работы с профессиональными аэрографами необходимо также использование профессиональных источников сжатого воздуха, как правило, выпускаемых этими же фирмами, что еще больше повышает стоимость общего комплекта оборудования, вплоть до 300 USD.
Достаточно хорошие аэрографы польского производства можно купить в большинстве модельных магазинов где-то за 20-25 USD. Несколько лет назад появились также аэрографы с "луковицей", которые действительно дают удивительные результаты, хотя по моему мнению они не слишком эргономичны. Другим решением может служить использование "знаменитых" советских моделей A4....A8 (отличаются некоторыми деталями и количеством сменных дюз) по похожей цене (на рынках и аукционах можно купить их за 5-6 USD). Конечно, ни первые, ни вторые не являются столь прецизионными, но зато гораздо более устойчивыми к повреждениям, вызванным неправильной эксплуатацией.
Второй важный момент - это источник сжатого воздуха. Наилучшее решение - использование специального компрессора. Выбор компрессоров в магазинах просто огромный, да и цены также серьезно различаются, от 25 USD и до бесконечности. Можно также использовать различные "аэроконсервы" со сжатым воздухом или фреоном, но это достаточно дорогое удовольствие. Многие польские моделисты (по моим оценкам, порядка 70-80%, и я в их числе) используют "доработанный" компрессор от холодильника. В результате получается вполне приличный (почти профессиональный) компрессор за совсем небольшие деньги. Вполне можно сделать компрессор и своими руками.
Техника рисования, способы разведения красок будут рассмотрены ниже, а сейчас пару слов о хранении аэрографа. Вопреки ожиданиям, это достаточно важный момент. Прежде всего, необходимо не допустить засыхания краски, если вы делаете перерыв в покраске. В этом случае необходимо "продуть" аэрограф (дюзы и каналы подачи краски) растворителем! После завершения покраски абсолютно необходимо вычистить аэрограф, и при этом его вовсе не следует сразу же разбирать на составляющие! Единственная деталь, которая снимается, это насадка регулятора на дюзах. А все внутренности промываются "в сборе", путем продувания аэрографа растворителем. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.

Часть 2 - приступаем

После того, как вы заполучите в свое распоряжение все оборудование (аэрограф+компрессор) неплохо было бы что-нибудь покрасить. И вот тут-то вы сталкиваетесь с первой проблемой. Краски "из банки" определенно слишком густые для использования в аэрографе, а их разбавление до необходимой консистенции вовсе не такой банальный процесс, как кажется. Слишком густая краска будет забивать дюзы, а кроме того, покрытие будет неравномерным. При этом аэрограф будет часто "затыкаться"... Если же краска будет слишком жидкой, она не будет ровно покрывать закрашиваемую поверхность, а кроме того будет слишком текучей, что приведет к появлению подтеков. Увы, способа сразу же раз и навсегда выбрать золотую середину не существует, поскольку одна и та же краска из разных партий может вести себя по-разному. Влияют также на характеристики краски сроки и условия ее хранения. В своей практике я провожу предварительное разбавление следующим образом:
Я наливаю в небольшую емкость некоторое количество краски, и растворяю ее до того состояния, когда краска свободно стекает со стенок емкости, но в то же время еще покрывает стенки (понятно, что для того, чтобы почувствовать эту границу вам придется провести несколько экспериментов). Как правило, это достигается при отношении 3 частей краски к 1 части растворителя. Несколько капель полученной смеси я вливаю в аэрограф и проверяю "пшиком". Если необходимо, то я каплю за каплей добавляю в емкость растворитель, пока не получу нужную консистенцию. Правильно приготовленная краска должна без проблем покрывать поверхность и не затыкать дюзы при давлении около 0.5 атмосфер с расстояния 12-15 см. Конечно, это довольно общая схема действий, поскольку требует учета большого количества факторов - плотности краски, давления компрессора, расстояния распыления, диаметра дюз и т.д.
Некоторые моделисты добавляют в краски (как масляные, так и акриловые !!!) небольшое количество растворителя нитрокраски, что позволяет получить очень тонкий слой краски. Можно воспользоваться и другими растворителями, в том числе и алкоголем, хотя здесь ничто не заменит опыта...
Следующее, в чем необходимо набить руку, это регулирование струи. В некоторых аэрографах (как правило, старых моделей), существует возможность замены дюз разных рабочих диаметров и регулирование насадки. В современных моделях (как правило, двойного действия), интенсивность струи может регулироваться плавно в процессе покраски. Это, собственно говоря, и является основным преимуществом новых моделей, позволяющим товорить чудеса без особых усилий.
Теперь, если вам удалось пройти сквозь первые пробы, вы можете попробовать что-нибудь покрасить. Я предлагаю вам для начала начать с каких-нибудь обломков модельного лома, или прикупить какую-нибудь дешевую модель, и собрать ее, лишь бы она не распадалась в руках. Этот "манекен" потребуется вам еще не раз, когда вы захотите попробовать аэрограф в различных режимах работы. В любом случае, ничто не заменит вам опыта и хотя нет никакой универсальной методики, которая позволила бы научиться пользоваться аэрографом (ну есть, конечно, учебные фильмы...), имеет смысл помнить о нескольких основных принципах:
- Управляя аэрографом, всегда держите его перпендикулярно окрашиваемой поверхности,
- Стараемся красить так, чтобы обойтись одним слоем краски,
- Все исправления наносим только после полного высыхания предыдущего слоя. Никогда не пытайтесь исправить "картинку", нанося все большее количество краски, поскольку это всегда приводит к возникновению подтеков.
- Если же подтеки все же появились, никогда не пытайтесь бороться с ними до полного высыхания краски.
- Необходимо помнить, что получаемая фактура краски (качество, интенсивность, толщина линии) во многом зависят от расстояния, с которого производится распыление, и это расстояние необходимо изменять плавно, не дергая руку с аэрографом.
- Перед рисованием необходимо всегда "всухую" отрепетировать ход движения аэрографа таким образом, чтобы в процессе покраски как можно реже передвигать саму модель, двигая только аэрограф.

Часть 3 - Подводя итоги

Как я уже писал выше, ничто не может заменить практического опыта и вам потребуется пролить немало краски, чтобы чувствовать себя в достаточной мере уверенным в нелегком искусстве рисования аэрографом. Теперь я поделюсь с вами несколькими штучками, которые могут оказаться вам полезными в укрощении строптивой машины.
Подтеки:
Лучше всего иметь наготове приготовленный заранее валик, смоченный растворителем, и если появится подтек, его можно смыть сразу и подождать полного высыхания краски. Затем мелкой шкуркой необходимо осторожно затереть края подтека и задуть эту область аэрографом. Если подтек достаточно мал, его можно вообще не трогать, а просто дождаться полного высыхания и затем убрать наждачной шкуркой с последующим закрашиванием. Однако, к сожалению, нередко случается так, что приходится смывать всю краску и начинать покраску заново, поэтому старайтесь не допустить подобной катастрофы!
Смена цвета:
Можно представить, как тоскливо менять краску в ходе работы, чтобы покрасить несколько мелких деталей. Прочистка аэрографа каждые пять минут ради нескольких пятисекундных "пшиков" может отвратить от покраски многих энтузиастов. Однако можно заметно облегчить себе работу, имея несколько чистых емкостей для краски (пристыковываемых к аэрографу), и банальное по конструкции устройство, состоящее из емкости (например, 1-л бутылки от Кока-Колы, второй бутылки с отрезанным донышком, двух кусков трубки от капельницы и 0.5 л бензина. Подробности вы можете найти на сайте http://www.ipmsstockholm.org

Статья взята с сайта http://www.cardarmy.ru/




Будь честен с самим собой...
 
ZirnbirnshtainДата: Воскресенье, 13.11.2016, 15:20 | Сообщение # 5
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:




Будь честен с самим собой...
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: