Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:48 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
| Нашел новую методу, подсмотренную в интернетах - склейка бумаги при помощи пищевой полиэтиленовой пленки. Пищевая пленка в данном контексте имеется ввиду плёнка для упаковки и заворачивания бутербродов. Продается в рулонах, тянется, прилипает сама к себе.
Все предельно просто: 1. Берем лист бумаги\картона, 2. Поверх кладем пищевую пленку, 3. Сверху кладем второй кусок бумаги, 4. Закрываем полученый бутерброд ненужными листами А4 (главное без напечатаных лазерным принтером текстов или картинок - иначе тонер перейдет на детали) 5. Проглаживаем утюгом поставленым на *** 6. Профит!
В одном случае 1 слой пленки не очень сработал, тогда 2 слоя работает отлично. Попробуют иногда 3. Морщинки на пленке никакой роли не играют, пластик расплавляется и впитывается в бумагу.
Готовая деталь режется, гнется и формуется аналогично бумажной детали сопоставимой толщины. Не расслаивается.
Единственный нюанс - при смачивании изнутри - внешний слой водой не пропитывается.
Приклеили таким образом серебряную бумагу к офиске. Получилось хорошо. Использовали 2 слоя пленки.
Для плотной бумаги (типа фотобумаги или серебрянки) адгезии может быть недостаточно. В этом случае мне помогло пройтись по бумаге наждачкой 800-кой
Для более мелких отверстий и заклепок делается набор из иголок от шприцов разного размера. Диаметр от 0,6 ... 1.8.Пару оборотов пальцами и отверстие готово.
Будь честен с самим собой...
|
|
| |
Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:48 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
| Выдержки из советов судомоделиста. (полная версия прилагается в PDF-файле)
"...Для работы Вам понадобятся: 1 – папиросная бумага (для очень тоненьких трубочек); 2 – листы в 80г/м2 (стволы орудий и т.д.); 3 – бумага 160г/м2 (печать на принтере); 4 – ватман 200-220г/м2 (на него подклеиваются детали рубок , башен орудий и т.д.); 5 – картон 230г/м2 (надстройки); 6 – картон 280г/м2 и больше (каркас, палуба). Дефицитный картон 1-2мм получаем из более тонкого, переклеивая листы между собой (об этом более подробно в разделе работы над каркасом). 7 – пленки различной толщины (для остекления)..."
"...Строя свою модель, каждый моделист стремится к максимальному сходству с прототипом, и как правило для этого самых разверток, примитивных чертежей и схем сборки модели маловато. Необходима техническая документация на то или иное судно – это чертежи и фотографии, техническое описание и конечно достоверная историческая информация (ведь интересно же знать, что вы строите). Собрать полную (или почти полную)документацию не всегда удается, да и не всегда нужно..."
"...Если в руки вам попал старый номер журнала "Maly Modelarz" (что случается нередко), не стоит на него бросаться с ножницами. Картон, на котором напечатана модель, образно говоря, для моделирования не годится (во всяком случае - для качественного). Сначала необходимо отсканировать страницы, затем их распечатать на нужной бумаге. Сканы вообще полезно иметь даже при наличии качественной модели..."
"...Каркас : изготовление картонаДля моделей длиной (I) от 300 до 400 мм необходим картон толщиной 0,8-1,0мм, для моделей (II) от 500 до 1000мм - 1-2мм.Настоятельно не рекомендуется для работы над моделью основным критериям картона использовать его толщину. Есть толстый картон, но не плотный и, естественно, не жесткий (упаковочнный).Я использую в работе над моделями толстый картон собственного изготовления - так называемый "переклей". В основе лежит картон толщиной 0,25-0,35мм ("Аляска"). Модели I - 2 слоя, II - 3-4 слоя (4 - для моделей около 1000м). Пусть вас не смущает малая окончательная толщина - ведь это переклей, а он значительно жестче обычного картона. Очень важно при раскрое слоев - направление волокон (см. рис.1). Двухслойный картон получают комбинацией продольных и поперечных волокон, трехслойный двух продольных и одного поперечного ..." "...Если вы собираете модель из хорошего набора, то вы вполне можете ограничиться материалом обшивки, которую вам предлагает разработчик. Хотя его толщины может не хватить и необходимо будет подклеить развертки на бумагу или даже картон. В нашем случае элементы на бумаге 160г/м2. Ее толщины достаточно для моделей не более 300-400мм длиной, хотя при длине от 350мм до 500мм заготовки лучше наклеить на такую же бумагу в 160 г/м2. Более 500мм - на картон 220-250 г/м2..."
"...Для обшивки корпуса своих моделей я использую стеклоткань толщиной 0,08-0,10мм. Сначала ткань кроится с припуском 10-20мм. В местах сложных переходов (кормы) будут необходимы дополнительные полоски ткани. Для моделей до 400мм длиной достаточно одного слоя ткани (хотя лучше два), более 400мм - два или даже три слоя.Затем стеклоткань необходимо отжечь. Лучше в муфельной печке, предварительно замотав ткань в фольгу. Самый простой способ - на обычной газовой плитке в фольге или же в развернутом виде над огнем. Обжигается стеклоткань до появления золотистого оттенка (главное - не пережечь). Перед обжигом необходимо закрыть двери (в моем случаи кухни), а после обжига - хорошо проветрить помещение. Для здоровья, это вообще-то не полезно! Есть еще один способ - вымочить (2-3 часа) стеклоткань в чистом ацетоне, попробуйте..."
"...Шкурить корпус можно только через сутки (после полной усадки грунтовки). Я пользуюсь тремя брусками под шкурки 25х45мм, 50х100мм, 80х110мм, изготовленными из фанеры толщиной 6мм. Шкурка огибается вокруг брусков по прямым углам (см. рис.14а). Полезно еще изготовить брусок с закруглением (см. рис.14 b), который понадобится в местах прогибов обшивки, например в носовой оконечности (у меня брусок 25х45мм - универсальный, с одной стороны я использую его как плоский, с обратной - закругленный). Шкурить полезно, периодически заглядывая на насечки сегментов обшивки (см. пункт Обшивка стеклотканью: Доводка корпуса), хотя на начальных стадиях работ сегментация, как правило, видна ..."
"...Слишком отполированные модели - блестят и выглядят "по модельному". Если посмотреть на качественные фотографии прототипов, нельзя не обратить внимания на то, что поверхность обшивки вовсе не гладкая, а у настоящего боевого корабля, побывавшего во многих передрягах и подавно - это связано с технологиями изготовления корпуса (фрагментальной обшивкой) и, конечно, эксплуатацией корабля (износы, ржавчина, деформации обшивки, местные подкрашивания корпуса)...""
"...Гуашь и акриловая краски разводятся до густоты жидкой сметаны. Обычно, первые слои я ложу более густой краской, последующие - более жидкой..."
"...Краску, которая уже начала схватываться (это происходит уже через 20-30 секунд) нельзя пытаться даже подправить!.."
"...Дело в том, что из бумаги можно строить модели (в нашем случае кораблей) нисколько не хуже моделей построенных с применением традиционных технологий, но видели бы вы реакцию людей на ту или иную модель, изготовленную нами – обычно после минутной задержки (вызванной шоком) возникает один вопрос: "Это шо - из бумаги?"..."
Будь честен с самим собой...
|
|
| |