Изготовление траков
|
|
Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:55 | Сообщение # 1 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
| Как собирать траки из картона и бумаги 1 Вырезаем выкройки для сборки плиц траков. На развёртках это детали под номерами S5,S6 и S8*. Детали S8* по инструкции нужно подклеить на картон 0,5 мм. Я же печатал на гознаковском ватмане и подклеивал его вторым слоем того же ватмана. Получилось с учётом клеевого слоя примерно 0,55 - 0,6 мм. В принципе толщины хватило.
2 Формируем те части деталей S6, в которые будут потом вставляться пальцы (стержни, скрепляющие отдельные траки). Я их загибал на обычной толстой игле. и клеим на детали S6 детали S8* попарно.
3 Окончательно склеивем "колечки" под пальцы и наклеиваем на полученную конструкцию деталь S5. Для выдерживания ровной круглой формы "колечек" я использовал обычную распрямлённую канцелярскую скрепку в качестве оправки. Из этих же скрепок потом нарезал и сами пальцы.
4 После сборки всех плиц (я сделал 180 штук из расчёта 90 траков в одной гусеничной ленте) и заготовки пальцев соединяем траки... ... и получаем вполне подвижную и рабочую гусеничную ленту.
5 Аккуратно вырезаем детали грунтозацепов S7 и наклеиваем их на собранную гусеничную ленту. Отдельного фото вырезанных грунтозацепов у меня, к сожалению, нет. Только фото, когда они уже наклеены на место.
6 Нарезаем гору гребней траков. Детали S4. Тут я правда отошёл от замысла Алексея и сделал свой вариант гребня. И клеим гребни попарно на плицы траков. Гусеница собрана и готова к отправке в покрасочный цех!
Будь честен с самим собой...
|
|
| |
Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:55 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
| Эпоксидные траки.Автор идеи и статьи - Конструктор ( © ® )
Гусеницы собранные из бумажных траков с эпоксидной подошвой. При изготовлении моделей бтт из бумаги возникает вопрос, как делать гусеницы. Как правило производители предлагают один из двух вариантов: или ленточные гусеницы, или состоящие из отдельных траков, или оба на выбор.
Ленточные гусеницы
Ленточный трак. Шарнир-грунтозацеп и гребень сделаны отдельными деталями. Первые отличаются простотой изготовления. В простейшем случае это полоска бумаги с напечатанным рисунком трака, в более сложном - отдельные элементы, такие как шарниры, подушки или гребни выполняются дополнительными деталями и наклеиваются на ленту. Но простота изготовления может обернуться неудовлетворительной копийностью. Если для мелкозвенных гусениц, например для танкетки Т-27, или обрезиненных со всех сторон гусениц шерманов-абрамсов, такие ленты выглядят неплохо и оправданны, то для гусениц с развитым оребрением эта техника изготовления может заметно испортить впечатление от модели.
Гусеницы из отдельных траков
Второй вариант - это наборные гусеницы. В этом случае оребрение и деталировка трака изготавливается из отдельных бумажных или картонных деталей. Сами траки соединяются шарнирно между собой и позволяют, например, изготовить рабочую подвеску. Копийность гусеницы получается очень высокой, но трудоемкость изготовления оказывается еще выше. На один трак может приходиться более 20 деталей. Умножив их на количество траков, легко получим две-три тысячи деталей и несколько месяцев кропотливой и монотонной работы.
Один из самых сложных и трудоемких примеров изготовления гусениц, что я видел. 25 деталей на трак. Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра
Собранный трак. Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].
Несколько траков, соединенные в цепь. Фотография Przemek W. из отчета по сборке Тигра [1].
Лазерная резка
Пример одного из лучших комерческих предложений траков, вырезанных лазером. [3] В последнее время стал доступен третий вариант - наборные гусеницы из разверток вырезанных лазером. Элементы трака создаются или с помощью гравировки [2] картона лазером (картон не прорезается насквозь, а выжигается рельеф), или вырезания нескольких слоев и последующей их склейки в "сандвич". Очевидно, что точность и копийность гусеницы может быть просто идеальной. К сожалению, цена резки или уже нарезанных разверток легко догоняет цену самой модели, причем самых сложных моделей, и заметно выше цены более простых.
Изготовление гусениц для бумажной модели.
В модели чешского крана JT-34 на базе танка Т-34 предлагается изготавливать гусеницы из отдельных траков в одном из двух вариантов: в упрощенном рельеф грунтозапев имитируется типографской печатью, в более сложном - отдельной деталью. Но вырезать из картона 160 решеток с шириной перегороди 0,5 мм було бы слишком трудоемко и сложно. Поэтому, как компромисс между сложностью изготовления, доступностью по цене и копийностью было выбрано клонирование детали подошвы с помощью эпоксидной смолы. Идея не новая, толчком для нее стала статья "Записки градостроителя" на DiShow2004[4] и отчет об изготовлении колес для модели КРАЗ 255Б на формуме Картонной армии от Николая Бочкарева [5]. Первым шагом в ее реализации стало изготовление мастер-моделей траков обоих типов, по котором в дальнейшем создавались формы для литья. Сделано это было так: на выкройку детали подошвы были наклеены полоски картона толщиной 0,5 мм и шириной 0,7 мм, повторяющие рельеф трака. Гнезда для крепления шпор свернуты из бумажных рулонов. Из картона изготовлены бортики для последующей отливки формы и наклеены на выкройку. Готовая мастер-модель вместе с подложкой и бортиками покрыта нитролаком в несколько слоев. Лак нужен для придания жесткости и долговечности, т.к. предполагалось изготовить 8-10 литьевых форм и для предотвращения впитывания разделителя и размокания. Литьевые формы отливались из свечного парафина. Парафин дожен быть сильно нагрет, при заливке в форму он быстро остывает и густеет и может не повторить все детали мастер-модели. Разделительным слоем служило машинное масло. Поскольку предстояло изготовить 80 траков каждого вида для ускорения "литьевых" работ, отлито 9 форм для трака с гребнем и 4 двойных для "пустого". Как показал дальнейший опыт такое количество близко к оптимальному. К моменту заливки последних форм смола успевает немного загустеть и уложить ее без пузырей становиться заметно трудней.
Инструкция по сборке траков.
Мастер-модель и готовая форма для отливки.
Формы для траков обоих типов.
Детали трака отливались из смолы ЭДП. Смола подкрашивалась чернилами для струйной печати. Закрашивание помогает находить и удалять пузырьки воздуха. Разделительным слоем служило машинное масло. После заливки формы она накрывалась листком бумаги. Бумага выполняет несколько функций: служит как подложка, придавая детали жесткость, удаляет излишки смолы и помогает извлечь деталь из формы, без разрушения последней. После пропитывания бумаги смолой, ее излишки выдавливались переворотом и прижимом формы бумагой к плоской поверхности.
Формы залиты смолой и накрыты подложкой.
Застывшие детали, извлеченные из форм.
Взвесте мне сто грам траков, пожалуйста.
После застывания смолы и извлечения из формы, бумажная подложка обрезалась по контуру детали. Дальнейшее изготовление трака выполнялось по инструкции. Готовая деталь наклеивалась на бумажную подложку, из которой сворачивались шарниры и приклеивался гребень. На склеенном "пустом" траке высверливались отверстия для шпор и стачивались края трака. После этого трак красился. Несколько траков были отлиты с добавлением в смолу алюминиевой пудры (серый трак на левой фотографии в следующем блок снимков). Результат не понравился. На метал не похоже, металический блеск не появляется ни при шлифовке, не при полировке, в цвет не попадает, смола становится более вязкой, работать с ней тяжелее.
Траки на разных этапах изготовления.
Эпоксидная подошва наклеена на бумажную подложку с шарнирами.
Осталось насверлить отверстия для шпор, сточить скосы на пустом траке и приклеить гребень.
Танк уже просматривается.
В заключение, несколько фотографий готовых гусениц.
Будь честен с самим собой...
|
|
| |
Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:55 | Сообщение # 3 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
| <a class="link" href="http://u.to/qB7XCQ" title="http://modeli3d.ru/forum/3-484-1" rel="nofollow" target="_blank">Метод изготовления гусениц для БТТ в масштабе 1/35. Автор идеи и статьи - dimadzak ( © ® )</a>
Для этого понадобятся: картон 0,25 мм, картон 0,5 мм, клей ПВА и супер-клей (любой), лента для подвеса штор.
Теперь по порядку опишу весь процесс изготовления на примере гусениц танка Jagdpanthera:
1. Распечатанные на офисной бумаге изображения деталей гусениц наклеиваю на картон (беговую дорожку и гребни на картон 0,25мм, внешнюю сторону траков и грунтозацепы на картон 0,5мм).
2. Вырезаю отверстия под зубья ведущих колес на выкройках внешней стороны траков (картон 0,5мм). Для этого я использую пробойник из поджатой медицинской иглы диаметром 3мм.
3. Этим же пробойником я делаю просечки по бокам выкроек траков.
4. Разрезаю выкройки на отдельные траки.
5. Из ленты подвеса штор отрезаю полоску сетки длиной чуть больше длины гусеницы и шириной равной расстоянию между отверстиями под зубья ведущих колес в траке.
6. Натягиваю полоску ленты на гладкую поверхность (в моем варианте -- кусок ламината), размечаю края траков и подкладываю снизу внешние стороны траков практически вплотную.
7. Сверху приклеиваю беговую (внутреннюю) часть траков из картона 0,25мм.
8. Просекаю оставшиеся отверстия в траках.
9. Вырезаю и наклеиваю грунтозацепы к внешней стороне гусеницы.
10. Вырезаю гребни. Гребни танка Jagdpanthera имеют отверстия, поэтому я изготовил пробойник из поджатой мед.иглы диаметром 1,5мм и пробил им отверстия в гребнях.
11. Наклеиваю гребни на гусеницу.
Получаем довольно гибкую гусеницу, которую осталось покрасить, оттонировать и одеть на катки.
Вот фото гусениц, изготовленных по этой технологии на моделях танков в масштабе 1/35:
Будь честен с самим собой...
|
|
| |
Zirnbirnshtain | Дата: Вторник, 15.11.2016, 22:56 | Сообщение # 4 |
Генерал-лейтенант
Группа: Администратор
Сообщений: 616
Репутация: 0
Статус:
| Источник материала взят с ресурса http://only-paper.ru/. Все права принадлежат автору статьи ( © ® )
В общем принцип сборки траков такой, от заготовок траков полностью отрезаются проушины или петли, кому как, затем берется два варианта изготовления петель: либо скручивается трубочка из бумаги вокруг будущего пальца, разрезается на три части, две крайние приклеивается к краям одного трака, последняя - к середине второго, после через них просовывается палец. Второй вариант это подходящая по размеру ПХВ-трубочка из изоляции проводов и тем же макаром собирается. Однако сия метода сработает, если гусеница пойдет под покраску, хотя если сделать петли из бумагу, можно сделать из бумаги того же цвета, что и траки. Вариант из бумажной трубочки. Нарезал по количеству проушин на траках, но это немного трудоемко, чем из трех петель. Количество петель каждый сам выбирает.
Теоретически, можно сделать еще лучше и технологичней, правда нарисовав с нуля:
Вырезаем, там где пунктир оборачиваем вокруг пары иголок и склеиваем, как высохнет иголки удаляем. Можно проложить парой полосок толстого картона и зажать прищепкой на время высыхания. При наличии подходящего инструмента можно еще упростить процесс - пробить отверстия и повыкусывать (или выпилить) зубцы уже после высыхания и удаления иголок.
Будь честен с самим собой...
|
|
| |